Забытое старое. «Специалист» со Сталлоне

 Забытое старое. «Специалист» со Сталлоне

В честь юбилея Сильвестра Сталлоне Максим Гареев в новом выпуске своей рубрики вспоминает один из самых необычных фильмов с участием легендарного актера.

К 1994 году Сильвестр Сталлоне был самой настоящей суперзвездой. На тот момент Слай уже успел пережить и головокружительные взлеты, и громкие провалы, а критики ненавидели его так сильно, что организаторы «Золотой малины» готовы были давать ему номинацию буквально на автомате за любую работу в кино. Но он все еще оставался тем человеком, которому можно было легко заплатить за фильм 12 миллионов долларов, отказав перед этим Стивену Сигалу, просившему 9 миллионов и готовому сесть в режиссерское кресло. Просто потому, что фигура Сталлоне в глазах продюсеров сама по себе давала бОльшие гарантии кассового успеха.

Именно это и произошло с картиной под названием «Специалист». Сейчас очень трудно сказать, какой она могла получиться, если бы продюсеры остановились на кандидатуре Сигала, но в финансовом плане выбор в пользу Слая оказался верным. Да, от фильма традиционно не оставили мокрого места критики (те наверняка задолго до премьеры потирали руки, ведь главную женскую роль исполнила еще одна их «любимица» Шэрон Стоун), да, без номинаций на «Золотую малину» при одной победе не обошлось, однако кассу кино собрало неплохую. А это значит, что вслед за «Скалолазом» и «Разрушителем» у Сталлоне появился третий подряд хит, пусть и не такой внушительный. Но вот только «Специалист», в отличие от этих двух фильмов, получился неровным и вызвал куда больше вопросов.

По сюжету герой Сильвестра — бывший подрывник ЦРУ — взялся за работу, предложенную ему таинственной незнакомкой. Та наняла его ради расправы с несколькими гангстерами, повинными в убийстве ее родителей. Однако все при этом пошло по совершенно другому сценарию. Как мы видим, фильм предполагался скорее даже не боевиком, а неким атмосферным неонуаром с элементами мелодрамы. Здесь, возможно, даже и хорошо, что Сигала заменили в итоге на Сталлоне, ибо в роли эдакого нуарного, сдавшегося под чарами обольстительной роковой женщины героя мастер айкидо выглядел бы откровенно смехотворно. Но и сам Слай, прямо скажем, не блещет в этом амплуа.

Может быть, это просто не его образ, да и в постельных сценах (точнее, постельно-душевых, если говорить конкретно о «Специалисте») у Сталлоне опыта даже меньше, чем у Ван Дамма, а «Итальянского жеребца» можно оставить за скобками. Может быть, просто сама Шэрон Стоун свою партию отыграла без огонька. К тому времени актрисе уже невероятно осточертели роли, в которых ей приходилось раздеваться по поводу и без. И даже на эту самую приснопамятную сцену в душевой Стоун согласилась только после того, как Сталлоне принес на съемочную площадку бутылку водки, подаренную, кстати, ему Майклом Дугласом («Совпадение? Не думаю!»). Но с химией между главными героями были явные проблемы, так что в их внезапную страсть верилось с трудом.

Добавим к этому еще и несколько топорные и наивные повороты сюжета — в стиле каких-нибудь дешевых детективов — а также явное несоответствие возрастов Шэрон Стоун и Эрика Робертса их персонажам. И вот так вроде бы можно и согласиться с разгромными отзывами критиков, но… Кино неуловимо притягивает. И потрясающей игрой Джеймса Вудса в роли главного антагониста, который буквально рвет и мечет в каждом эпизоде (ему все-таки удалось украсть этот фильм у Сталлоне, как бы тот ни старался подрезать сцены с участием Вудса). И удивительным Эриком Робертсом в роли наглого и самовлюбленного мажора-гангстера. И атомным акцентом Рода Стайгера. И уверенной постановкой Луиса Льосы, режиссера культового «Снайпера» с Томом Беренджером и Билли Зейном, который через три года снимет «Анаконду» и исчезнет с радаров. И немногочисленными, но классными экшн-сценами. И атмосферой Майами. И великолепной музыкой легендарного Джона Бэрри, во многом благодаря которой этот нео-нуар с большим скрипом, но все-таки работает.

Есть что-то такое в «Специалисте», что выделяет его из фильмографии Сталлоне. И даже несмотря на все косяки и огрехи фильма, которые все равно замечаешь с каждым пересмотром, к нему хочется возвращаться снова и снова. Наверное, это и есть признак достойного кино.

Изображения: film.ru, moviesanywhere.com, blogspot.com, kinomania.ru, media-amazon.com

0
Поделиться:

Максим Гареев

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии