За любовью в 2020-й год: рецензия на комедию «Пара из будущего»

 За любовью в 2020-й год: рецензия на комедию «Пара из будущего»

Времена Петрова и Козловского прошли. Теперь во всех (ну почти) фильмах РФ будет сниматься Сергей Бурунов, он же «ватрушка с творогом» по меткому выражению Саши Бортич. Еще не завершился прокат «Родных», а на экраны уже выходит «Пара из будущего» – подарок от студии Никиты Михалкова к празднику 8 Марта. Ну что тут скажешь, дареному коню в зубы не смотрят.

Опять тема с путешествиями во времени? Но ведь, скажете вы, только что вышел сериал на СТС «Гости из прошлого», который сенсационно обошелся без участия Бурунова. Сериал удался не слишком, особенно его первая половина, так неужели других тем не найти? Не найти.

Текст о сериале «Гости из прошлого»

С первых кадров мы оказываемся в Нижнем Новгороде будущего. За окном уже 2040-й год, а проблемы в семьях остались прежними. В той конкретной семье, которую нам показывают, кроме проблем вовсе ничего и нет. Чья-то талия стала чуть больше, чем 20 лет назад. Чьи-то волосы с головы переползли в нос и на живот. Кто-то постоянно перебарщивает с алкоголем. Ну и так далее – недомолвки, постоянные скандалы. Вроде бы пришло время разводиться, но Евгений и Александра напоследок решают устроить ссору на балконе. Удар молнии (как это оригинально в контексте перемещений во времени, нигде вроде такого не было)… и наши герои уже в конце августа 2020-го года. По удивительному стечению обстоятельства это тот самый день, когда юный Женя сделал столь же молодой Саше предложение. Теперь пара из будущего попытается всему этому помешать и спасти свои мечты о счастливой жизни.

Алексей Нужный в самом начале года отметился «Огнем» – фильмом-катастрофой с Хабенским и Янковским, который публике пришелся по душе. Бронебойный удар храбрости оценили многие, но в «Паре» явно не следует ждать лесных пожаров, разве что одинокий домик взорвется из-за плохой проводки. Зато Нужный довольно самозабвенно и топорно занимается технологическими предсказаниями – машины на электричестве, умный помощник, который даже за количеством виски следит, закон о фейках (совсем не будущее), энергорубли (лучше, чем валюта сейчас) и роботы, которые постепенно отбирают работу у таксистов, врачей, учителей и даже актеров. Вот такой мир нарисовал Нужный, крайне карикатурный и уродливый. Впрочем, в прозорливости режиссеру не откажешь.

Нужный также задевает тему домашнего насилия. В будущем, мол, даже Службы по защите женщин появились, но работают они классическим образом – дамы продолжают разгуливать с фингалами, прикрывая побои солнечными очками и фразой «сама виновата». Важнейшая проблема вроде бы, которую раскрывать и раскрывать, но «Пара» резко забывает и про нее. Хотя, отбросив иронию, фильм мог быть гораздо более умным и изобретательным, но остались лишь романтика, нежность и прочие сопливые мысли. Ну весна же, праздник, какое будущее, какое насилие! Так решили Михалков с Нужным. Поразительное умение отечественных киносоздателей – наделять фильм приличным потенциалом, а потом технично этот самый потенциал убивать в зародыше.

Бурунов тащил «Родных» на себе в одиночку, за исключением линии с Шакуровым, а вот в «Паре» у него отличная команда – Мария Аронова, Денис Парамонов и Дарья Коныжева. Все попали в своих персонажей, все органично и со вкусом. Получился некий спектакль, где гораздо интереснее следить за героями, чем тратить время на рассмотрение мелких деталей. Любовь, конечно, победила, но ее победа была неизбежна. Да и может ли плохо закончиться какой-нибудь фильм с Буруновым? Нет, это фантастика.

P.S. После фильма и трейлера в голове заела песня «Обстановка по кайфу». И как с этим теперь жить.

P.S. Еще больше текстов автора читайте в телеграм-канале «Первый ряд»

Изображения: afisha.ru, youtube.com

Текст о фильме «Родные»

1
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии