Время не ждет. Рецензия на фильм «Не время умирать»

 Время не ждет. Рецензия на фильм «Не время умирать»

Казалось, что эта музыка будет вечной. Менялись времена и страны, актеры и режиссеры, продюсеры и студии, менялось кино, а Джеймс Бонд по-прежнему оставался на боевом посту. Лихой пролог, начальные титры с хитом от самых актуальных в текущий момент музыкантов, обязательный флирт с мисс Манипенни, серьезная беседа с М, привычное бурчание Q, мегазлодеи, красивые девушки, зрелищный экшн — все это взболтать, но не смешивать. Ни окончание Холодной войны, ни даже наступившая эпоха #MeToo радикально так и не смогли повлиять на Бондиану.

Но фильмы с Дэниэлом Крэйгом в роли агента 007 действительно получились особенными. С его приходом франшизу в середине нулевых не только перезагрузили на более мрачный и реалистичный лад, но и попытались связать единой историей — по сути, впервые за все время существования Бондианы. Время шло, фильмы выходили, но при этом не раз и не два процесс буксовал, оставляя вопросы о дальнейшей судьбе легендарного коммандера — то из-за забастовки сценаристов, то из-за банальной усталости и отсутствия вдохновения у главных действующих лиц.

Вот и «Не время умирать» из-за замены Дэнни Бойла на Кэри Дзёдзи Фукунагу на посту режиссера, а также из-за пандемии добирался до зрителей целых 6 лет. Ровно столько же длилась самая долгая на данный момент пауза между Тимоти Далтоном и Пирсом Броснаном на рубеже 80-х и 90-х, когда из-за завершения Холодной войны и судебной тяжбы между создателями все уже успели отправить Джеймса Бонда на покой. Но в этом фильме мы все-таки прощаемся. Если не с самим персонажем, то уж точно с Дэниэлом Крэйгом в образе 007, который давно уже горел желанием с ним расстаться.

За без малого три часа хронометража (рекордный за всю историю франшизы) вышедший было в отставку Бонд вынужден вновь вернуться на службу, чтобы помешать очередному злодею устроить конец света при помощи вируса, придуманного русским ученым-перебежчиком. По пути коммандера вновь ждут потери, боль и разочарование, но при этом ему удастся-таки обрести кое-что очень и очень важное — чего толком и не было у других его коллег за все 60 лет существования франшизы. И уже только один этот факт делает фильм особенным.

Прекрасно понимаю наших критиков, которые практически единогласно не оставили от «Не время умирать» мокрого места. По их мнению, все это банально, затянуто, примитивно и скучно. Да и сам Джеймс Бонд — реликт из прошлого, сексист и далее по списку, так что ему давно уже пора в утиль. И ведь фильм сам дает для этого повод. Рокировка постановщиков и спешка привела к тому, что сюжетные линии сшиты уж очень тонкими нитками, а после просмотра многочисленные изъяны всплывают то тут, то там. Образ главного злодея, которого сыграл Рами Малек, и вовсе получился едва ли не самым плоским и непроработанным за всю историю франшизы — с не до конца понятной мотивацией и смехотворными мотивами. И практически полным отсутствием колоритных и харизматичных приспешников, обычно ярко и зрелищно пытающихся по ходу действия лишить Бонда жизни.

Туда же я бы отправил и главную песню в исполнении Билли Айлиш. Абсолютно проходная мелодия и, мягко говоря, далеко не самое выдающееся исполнение. К концу фильма я уже даже не смог ее вспомнить, а повторно прослушать желания не возникло. Однако это всего лишь мое мнение, и все те «Грэмми», которыми певицу буквально завалили, для многих говорят об обратном.

И при всех этих минусах, которые просто невозможно игнорировать, кино меня зацепило. Может быть, для этого просто нужно было посмотреть все предыдущие серии Бондианы, пусть даже на это и ушло по разным причинам больше месяца. Во-первых, сразу бросаются в глаза многочисленные и очень удачные и трогательные отсылки. То к «На секретной службе её Величества», которым Фукунага явно вдохновлялся, то к «Доктору Ноу», то к «Шпиону, который меня любил» — в шикарном эпизоде на Кубе, где Ана де Армас дала жару в том же платье, как у Барбары Бах.

Во-вторых, радует отсутствие слишком уж радикальных изменений в связи с повесткой. Совсем без этого обойтись нельзя было, но получилось ненавязчиво и довольно аккуратно. В-третьих, при всей затянутости и проблемах с сюжетом кино все равно увлекательно смотреть. Если в откровенно вымученном «СПЕКТРе» по-настоящему запоминается только грандиозный пролог, то здесь захватывающих и зрелищных сцен куда больше. Может быть, за время пандемии я настолько соскучился по блокбастерам, что мне даже понравился даже девятый «Форсаж». Но внушительный хронометраж 25-го фильма Бондианы пролетел без особых проблем.

А может быть, я просто полюбил эту франшизу настолько сильно, что все недостатки этой картины просто меркнут. Что не обращаешь внимания на дырявый сюжет, на то, как сильно постарел Дэниэл Крэйг со времен «Казино «Рояль», на то, как жалко вообще выглядит титульная песня по сравнению с красивейшей композицией Луи Армстронга из все того же «На секретной службе её Величества», которая звучит на финальных титрах. Кино все равно цепляет и не оставляет равнодушным. Как бы старина 007 временами не разочаровывал, у него все равно всегда был припрятан какой-нибудь туз в рукаве, способный нас удивить и восхитить.  

И очень хочется надеяться, что Джеймс Бонд на самом деле вернется, как, по традиции, создатели пообещали в финальных титрах. Все-таки в нашем постоянно меняющемся мире должно же оставаться что-то незыблемое и по-хорошему старомодное.

Изображения: https://imagesvc.meredithcorp.io/v3/mm/image?url=https%3A%2F%2Fstatic.onecms.io%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F6%2F2021%2F10%2F05%2FNo-Time-To-Die.jpg; https://www.007.com/wp-content/uploads/2020/05/B25_32738_RC.jpg; https://i.gadgets360cdn.com/large/bond_nomi_007_1632737236261.jpg; https://www.cambridgeindependent.co.uk/_media/img/CVHIQG5CV1GZGPXLXCZK.jpg

0
Поделиться:

Максим Гареев

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии