Вашингтон и Малек против Джареда Лето: рецензия на триллер «Дьявол в деталях»

 Вашингтон и Малек против Джареда Лето: рецензия на триллер «Дьявол в деталях»

В прокат вышел любопытный детектив «Дьявол в деталях», где оказались задействованы сразу три суперзвезды разных возрастов и характеристик – Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето. Фанатам классических нуаров такое пропускать просто запрещено.

В городке Керн тихонько трудится помощник шерифа Джо Дикон. Полицейский от жизни не хочет уже ничего совсем, как говорили в одном ролике – «я уже никому не верю и ничего не жду». У него единственное желание – забыть все, что произошло в Лос-Анджелесе много лет назад. Разумеется, нынешний начальник надумал отправить Джо за уликами именно в «Город ангелов», где амбициозный и пока еще невинный молодой детектив Бакстер ведет погоню за серийным убийцей. Так уж вышло, что Дикон и сам искал того же самого душегуба в своей прошлой жизни, и теперь харизматичные правоохранители объединяются, чтобы задержать психопата.

Давайте сразу назовем главную проблему (или нюанс) «Дьявола». Это настоящее ретро во всех смыслах этого слова – как в хорошем, так и в плохом. Таких фильмов сейчас почти не снимают. В голову приходит только «Семь» Финчера, но и это было слишком давно. Режиссер Джон Ли Хэнкок, известный по «Спасти мистера Бэнкса» (кстати, фильм весьма душевный), написал сценарий к «Дьяволу» еще в начале 90-х годов, но Стивен Спилберг текст не оценил совершенно. «Слишком уж все мрачно», – подумал автор фильмов про гигантскую акулу-убийцу и холокост.

Теперь Хэнкок снял кино сам, но ничего не стал менять в «техническом» плане, поэтому расследование и движется так странно по современным меркам. Странно по причине обилия неторопливых разговоров, взглядов, засад и допросов. Никакой серьезной криминалистики, как в «Костях» или «Следствии по телу». Впрочем, Хэнкок явно кайфует от проделанной работы. Его кино чудовищно напоминает криминальные драмы начала 80-х, выполненные в стиле стопроцентного нуара 40-х.

Хэнкок даже не планирует долго скрывать личность убийцы. Ему куда интереснее показать и объяснить, как именно поймают злодея, только вот антагонист хитер и изворотлив. Его проделки и «таланты» злят детективов не на шутку. Гнев скоро вырвется на свободу. Однако Хэнкок добр, он оставляет своим героям шансы на победу и спокойную жизнь, потому что хоть и снимает триллер, но триллер гуманный.

К сожалению, актеры не явили миру какого-то невероятного представления. Вашингтон исполнил всезнающего детектива с личной тайной (почти как во «Власти страха»), Малик как-то до сих пор не отошел от успеха «Богемской рапсодии». Нацепи на парня усы – он снова старина Меркьюри. Ну а Лето застрял между безумием Джокера из «Отряда самоубийц» и патлами Морбиуса из фильма, который до сих пор не вышел.

Неспешно, детально, интересно – главные характеристики «Дьявола». Концовка выглядит открытой, но и рассказывать Хэнкоку попросту нечего.

P.S. Еще больше текстов автора читайте в телеграм-канале «Первый ряд»

Изображения: thedigitalfix.com, brightspotcdn.com, hiddenremote.com

2
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии