В кино всей семьей: рецензия на новогодний блокбастер «Серебряные коньки»

 В кино всей семьей: рецензия на новогодний блокбастер «Серебряные коньки»

Подошли к концу «Елки» Бекмамбетова и российский прокат мигом остался без качественных новогодних фильмов, у которых есть праздничный дух. Страшное дело, но в прошлом году под елочку нам решили подложить «Союз спасения», который мог похвастаться лишь туповатыми декабристами и кровью, разливающейся в центре Северной столицы. Хорошо, что эти времена закончились. Теперь у нас есть настоящее кино «под Новый год». Это «Серебряные коньки», от которых уже пахнет мандаринами и шампанским под бой курантов.

Картина забрасывает нас в Петербург в канун 1900-го года. В городе на Неве живет бедный сын фонарщика Матвей (Федор Федотов), которого вышвырнули с работы из-за небольшого опоздания. Парень с грустью надел свои любимые коньки, привезенные отцом (Тимофей Труцибын) из Голландии и отправился кататься по ледовой ярмарке где-то на Мойке. Тут-то Матвей и познакомился с бандой авантюристов под предводительством Алекса (Юрий Борисов), которые ведут борьбу с купцами и чиновниками всех мастей с помощью карманных краж. Наш герой довольно быстро согласился присоединиться к разбойникам.

Если честно, то возникало полное ощущение, что перед нами отечественная реинкарнация голливудского «Титаника». Само собой, герои здесь есть из самых разных слоев общества. Раз есть бедняки, то нужна и богачка, аристократка Алиса Вяземская (Софья Присс), которая ненавидит свою золотую клетку и ведет активную борьбу за равноправие. По ночам она препарирует лягушек, а еще хочет встретиться с Дмитрием Менделеевым. Короче говоря, девушка исключительно современная. Ясное дело, что Матвей скоро повстречает Алису и влюбится в нее до беспамятства. Есть только одна стандартная проблема: отец девушки уже нашел для нее блестящую партию – графа Трубецкого (Кирилл Зайцев), который как раз занимается поимкой Алекса и его команды.

«Серебряные коньки» без скандалов и преждевременных упреков критиков не обошлись. Петербуржцы даже жаловались в нужные службы, убеждая всех, что съемочная группа фильма испортила лед на Фонтанке, но инцидент обошелся для киношников бескровно. Были и те, кто ужаснулся от факта, что почти «исторический» фильм будут снимать телеканал «Россия» и студия «Тритэ» Никиты Михалкова. Уже в этом многие увидели предстоящий провал, неизбежное противопоставление России и Запада, восхваление заслуг отечественной власти, а также гул консервативно-патриархальных нотки. Ничего из этого здесь нет. У команды Михалкова получился фильм из мира «Сибирского цирюльника», где страна выглядит сказочной, нежной, приятной и самобытной. Где нет «классических» изгнаний бесов, а даже встречаются вполне себе либеральные идеи.

«Коньки» не стесняются шутить над сильными мира сего. Чиновники, коррупция, полицейский произвол, насилие, почти обожествление дубинок «для разгонов митингов». Все по-честному, ярко и понятно. Фильм даже поговорил про эмансипацию, открыто и на удивление правдоподобно. Ну просто молодцы, что тут еще сказать.

Кто молодцы? Режиссер-дебютант Михаил Локшин, который не пытался снять нечто эпическое, а работал над изящной сказкой, где фигурное катание, коньки и просто зимние виды спорта выглядят главным художественными приемом. Они отвечают за романтику, экшн и лирику, а также наполняют кадр той самой фантастикой, нужной для похода в кино всей семьей. На это фильм следует взять и мам, и пап, и бабушек, и дедушек. Каждый найдет в «Коньках» что-то свое.

За сценарий в ответе оказался Роман Кантор, создавший «Эпидемию». Напомним, что этот сериал «Нетфликс» накануне признал одним из самых популярных неанглоязычных проектов на своем стриминге. Выделяется и оператор Игорь Гринякин, который нашел нужные кадры не только для «Коньков», но и для «Викинга», «Адмирала» и «Движения вверх». Настоящий мастер, обожающий работать над фильмами с крупным бюджетом.

С актерами в «Коньках» тоже все в полном порядке, вот только образы, которые они исполняют, часто выглядят слишком шаблонно и узнаваемо. Выделяются Юрий Колокольников, сыгравший Великого Князя в забавной шапке, кружащегося в лихом казачьем танце, и Юрий Борисов – вообще лучший герой фильма. Глава бандитов, мечтающий свергнуть власть – революционер или настоящий дьявол? Угадать и понять сложно. Может, он и вовсе предшественник Владимира Ильича? Вариантов масса. Алекс в исполнении Борисова, возможно, лучший антагонист современного российского массового кино прямо сейчас.

«Коньки» выполнены по всем правилам жанра. Множество приключений и идеальная кульминация. Здесь даже злодеев толком не видно. Вокруг лишь люди, живущие в Петербурге на рубеже веков. Дальше у города множество потрясений и ужасов, но сейчас – это место, где может исполниться любая мечта. Для этого нужно выполнять лишь два правила – всегда смотреть вперед и не жить по чужим правилам. Такой вот постулат от Михалкова и его бригады. Понятный, простой, но важный и нужный.

0
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии