ТОП-7 ролей Эммы Стоун

 ТОП-7 ролей Эммы Стоун

Вспоминаем лучшие фильмы любимой актрисы 

В кино гремит «Круэлла», в которой солирует Эмма Стоун. Надеюсь, ее еще можно называть молодой актрисой, и если это точно так, то она одна из лучших молодых актрис Голливуда. Так себе заявление с точки зрения резонанса и сенсационности, но уж какое есть. Если это важно, то Стоун уверенно входит в ТОП-3 моих любимых более-менее молодых актрис вместе с восхитительно ледяной Кристен Стюарт и всегда гениально переигрывающей Самарой Уивинг. 

Как ни странно, у Стоун очень мало по-настоящему главных ролей, то есть, таких, где весь фильм вращается только вокруг нее. Пожалуй, «Круэлла» – всего второй или третий подобный случай. Однако же, как вы уже поняли, я здесь не для того тереблю клавиатуру, чтобы рассказать вам про мучительницу далматинцев (которая их, оказывается, и не мучает вовсе). Так как фильмов с участием Эммы Стоун я посмотрел множество (почти все), то отчего бы не составить рейтинг ее лучших ролей? Именно так я подумал, именно это я и сделал, и это то, что вам предстоит прочитать, если у вас еще есть подобное желание. Уточняю повторно – это рейтинг не фильмов, а именно ролей. Обоих фильмов Вуди Аллена тут нет, как нет и по какой-то причине многим понравившейся, но, по-моему, совершенно безвкусной и притянутой за уши «Битвы полов». Дуэт с Гослингом тоже всего один из трех возможных. Уникальный образ из уникального дурацкого фильма «Призраки бывших подружек» я хотел включить, но вовремя пришел в себя. 

7. «Прислуга», 2011 –Скитер Филан

Понятно, что книга лучше, но и фильм тоже ничего. Сейчас, конечно, он уже почти запрещен, потому что не соответствует политике партии. Если цитировать новых классиков морали и равенства, то «Прислуга» – это «неправильный фильм о расовом примирении», где преобладает «троп «белого спасителя», а «чернокожие женщины используются в качестве трамплина для развития белых героев». 

Эмма Стоун здесь, понятно, как раз и есть тот самый «белый спаситель». Играет она роль любознательной и эмансипированной девушки из Миссиссиппи 1960-х хорошо и правдоподобно, но, честно говоря, не более того. Не очень большое появление на экране Джессики Честейн в роли блондинки типа Мэрилин Монро запомнилось гораздо больше. 

6. «Добро пожаловать в Зомбилэнд», 2010 – Вичита

Здесь Эмма совсем роковая и выглядит значительно взрослее, чем в «Прислуге», хотя годы выходов фильмов вы и сами видите. Понятно, что жизнь среди зомби и Джесси Айзенберга потрепала, да и положение обязывает. Как же еще – возможно ведь, что она последняя девушка старше 21 года. Короче говоря, в этом образе я бы ей палец в рот не положил бы, да и зачем ей это, собственно, нужно. Во второй части играет Эмма уже хуже и выглядит какой-то уж совсем уставшей от всего на свете, так что второй части тут и нет. Удивительно, кстати, присутствие этого фильма в списке по той причине, что Эмма Стоун здесь не использует свое главное оружие – обезоруживающую искреннюю улыбку. 

5. «Новый Человек-паук», 2012 – Гвен Стэйси

Зато тут этих улыбок хоть отбавляй! Не могу себе представить, как можно не влюбиться в образ Гвен Стэйси, воплощенный Эммой Стоун. Впервые она предстает перед нами блондинкой, и кажется, что это совсем другой человек. Вероятно, кажется так и Эндрю Гарфилду, потому что он весь фильм ходит с удивленным выражением лица, хотя во время съемок они со Стоун как раз состояли в романтических отношениях. 

На самом деле, Стоун во второй части сыграла даже лучше, но сама эта вторая часть настолько непонятна и невнятна, что я решил ограничиться хорошим первым фильмом. Вообще довольно обидно, что эту дилогию о паучке постигла такая незавидная участь, потому что дуэт Гарфилда и Стоун – с отрывом лучшая романтическая линия среди всех пауков. Да и их суммарное актерское мастерство точно превосходит как парочку Магуайр/Данст, так и странный дуэт Холланд/Зендайя. 

4. «Фаворитка», 2018 – Эбигейл Хилл 

Очень странный, но очень яркий фильм. Вероятно, мой любимый у Лантимоса, потому что здесь он ненавидит человечество чуть меньше, чем во всех своих остальных работах. Не очень понимаю, почему киносообщество осталось в таком непреодолимом восторге от игры Оливии Коулмэн. По-моему, она играет какую-то карикатуру на собственную карикатуру, смотрится это как-то не слишком естественно. Эмма тут играет такую подколодную змею – бедную провинциалку, которая хитрыми и незаметными ходами пробралась в постель (во всех смыслах) к королеве. Если вы скажете, что Рэйчел Уайз здесь Эмму переиграла – я не буду спорить, потому что обе роли и вправду хороши. 

3. «Отличница легкого поведения», 2010 – Олив Пендергаст

В этом фильме Эмму не переиграл никто, потому что она тут доминировала так, как не доминировал Кобе Брайант в «Лейкерс» в 2006-м. Не знаю, можно ли сыграть великую роль в легком подростковом фильме, но если можно, то мисс Стоун точно с задачей справилась. Разнообразно, легко и непредсказуемо – три эпитета, которые, как мне кажется, лучше всего описывают ее перфоманс в этом фильме. Фильм, кстати, не такой простой, как кажется. Понятно, что чемпионом в категории «не такой простой, как кажется» среди фильмов с Эммой является «Эта дурацкая любовь», но там Эммы почти что нет. В «Отличнице» только на нее и имеет смысл смотреть, и режиссер говорит нам это открытым текстом. 

2. «Ла-Ла Лэнд», 2016 – Миа 

«Оскар» просто так не дают (хе-хе). На самом деле, дают – но не в этом случае. Тут как бы роль в роли – все и так было круто и прекрасно, синее платье конкурировало с желтым, но в концовке случились прослушивание в просторной куртке и песня «Here’stotheoneswhodream». После этого стало понятно, что эта роль попадет на одну полку с лучшими работами Кэтрин Хепберн, Греты Гарбо, Мэрил Стрип и Николь Кидман. Приятно, что Райан Гослинг – хороший парень – отошел как бы в сторону и дал возможность Эмме сыграть так, как она умеет. Не каждому везет иметь такого партнера по фильму (-ам), который еще и сам умеет играть довольно неплохо. Возможно, это лучшая роль в карьере Стоун, самая объемная, правильная, технически выверенная и оставшаяся в истории навсегда. Наверное, это вообще лучшая женская роль в истории мюзиклов. И все же только второе место. 

1. «Бердмэн», 2014 – Сэм Томсон

Бывает, что у людей случаются моменты гениальности. У кого-то реже, у кого-то чаще, у подавляющего большинства – никогда. Эмме Стоун в этом смысле повезло, хотя тут дело совсем не в везении, а в чем-то другом. Не знаю, в чем, но в чем-то таком, чего Эмма добилась сама. Ее роль в «Бердмэне» гениальна, и я не хочу спорить об этом или обсуждать это, предлагаю просто принять в качестве аксиомы. Фильм – великий, возможно, лучший в прошлом десятилетии, роли Майкла Китона и Эдварда Нортона прекрасны, но гений здесь только один. Не знаю феминитива для слова «гений», простите. По аналогии с «Евгений – Евгения» должна быть «гения», но это как-то уже не очень по-русски. 

Так вот, Эмма Стоун. Снова блондинка, только теперь не милая, как в «Паучке», а психованная, кричащая и лечащаяся от наркозависимости. До этой роли мы не знали, сколько демонических сил сидит в этой улыбчивой барышне, но Алехандро Г. Иньярриту, кажется, вытащил их без остатка. Хорошо, что роль у Эммы тут второстепенная, потому что, если бы она на таком разрыве играла бы больше получаса экранного времени, не знаю, захотела бы она еще когда-либо сниматься в кино. 

Изображения: Forbes, Variety, MTV, Entertainment Weekly, Time Magazine, Sy Fy Wire, People

0
Поделиться:

Павел Хрусталев

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии