Сломают, но не сломят: 7 фильмов-головоломок для поклонников запутанных сюжетов

 Сломают, но не сломят: 7 фильмов-головоломок для поклонников запутанных сюжетов

13 июля 1944 года родился Эрне Рубик – венгерский изобретатель, которого мы знаем как автора лучших головоломок (и, конечно, самого известного в мире Кубика). Хотите научиться решать головоломки? Необходимо быть сообразительными, внимательными и уметь видеть то, что не замечают другие. Эти же качества, как ни странно, нужны для просмотра некоторых кинокартин. Вот подборка фильмов-головоломок, которые отлично тренируют мозг и молчат о разгадках до самого конца.

Внутри моей памяти, 2003

Просыпаясь в больнице после тяжелой автокатастрофы, главный герой не помнит совершенно ничего. Постепенно, копаясь в недрах памяти, приходит к выводу: внутри своей же памяти можно вернуться назад и, вероятно, изменить будущее. 

В картине фантастический сюжет объединяется с психологическими выкладками, поэтому фильм становится загадкой. Путешествие во времени тесно связано с моральными вопросами ( карма, судьба), которые мучают героя (его, кстати, очень талантливо играет Райан Филипп). Множество аллегорий и запутанных сюжетных ходов заставят мозг слегка покипеть, но оно того стоит.

Не оглядывайся, 2009

Жанна –  популярная писательница и мать двоих детей. Она мечтает опубликовать свой роман, но получает отказ: чувств маловато. Но ведь это история о самой Жанне, его детстве и жизни. Вернувшись домой, женщина понимает, что происходят странные вещи (например, ее тело начинает меняться, но окружающие совсем ничего не замечают). В доме матери Жанна находит фотографию и отправляется в Италию. Это путешествие должно привести и ее, и зрителя к главной разгадке: что же все-таки происходит?

В главных ролях выступили Софи Марсо и Моника Беллуччи. Совершенно разные, они сыграли одну и ту же героиню. А как это возможно, узнаете после просмотра. Мистика и психика  – загадку судьбы главной героини стоит начать разгадывать с самого начала. Внимательные зрители заметят подсказки, которые щедро оставила режиссер картины Марина де Ван, еще в  первых кадрах.

Стена, 2011

Женщина, имя которой мы так и не узнаем, приезжает в Альпы с друзьями, Хьюго, Луизой и их собакой Люксом. Но друзья решают посетить соседнюю деревню и бесследно пропадают. Отправляясь на их поиски, героиня натыкается на невидимую стену, отделяющую ее от мира. Теперь ей придется существовать в замкнутом пространстве, искать выход и разгадывать тайну невидимой стены.

Перед нами адаптация известного романа австрийской писательницы Марлен Хаусхофер «Стена», написанного в жанре дневника сплошным текстом без деления на главы. Наверное, именно поэтому по динамике картина явно уступает привычным нам фильмам-головоломкам, ведь это, в первую очередь, история о давящем на человека одиночестве. Более того, открытый финал не даст ответы на все вопросы. Это загадка без ответа, где верными окажутся многие разгадки.

Двойник, 2013

Саймон – типичная «серая мышка» в коллективе. Его игнорируют и в упор не замечают окружающие. Все меняется, когда в конторе появляется Джеймс (внешне двойник Саймона), который ведет себя совершенно иначе. Ему удается то, о чем Саймон мог только мечтать. Но постепенно главный герой понимает, что его собственная жизнь начинает переходить в руки двойника.

Фильм снят по роману Ф.М. Достоевского «Двойник», что особенно интересно для российского зрителя. Но стоит сказать, что Федор Михайлович здесь уходит на второй план, уступая место режиссерскому восприятию Ричарда Айоади.  Это постмодерн-версия Достоевского, но она не разочаровывает. Фильм богат кинематографическими отсылками (поклонники «Бойцовского клуба» точно оценят). Главная загадка, конечно же, скрывается в финале. Картина сама поможет зрителю разобраться с головоломкой.

Примесь, 2013

Фильм о людях, жизнь которых оказалась под воздействием страшного паразита. Как только он попадает в организм, человек теряет волю и превращается в марионетку в руках других людей, становится подвластен любым манипуляциям. Например, можно заставить жертву переписать на себя все имущество, оформить многочисленные кредиты в банке и по итогу оставить без гроша. Так и произошло с Крис – главной героиней картины. Проснувшись она понимает, что жизнь разрушена. Но спустя несколько лет девушка встречает Джеффа, с которым, как окажется, их очень многое связывает.

«Примесь» называют «элегией об утрате идентичности». Но нужно сказать, что это еще и серьезная загадка, собранная Шейном Кэррутом из отдельных запутанных поворотов сюжета. Герои попытаются обрести свою идентичность через любовь, а зритель – найти ответы на все вопросы.

Мама!, 2017

В большом доме живут двое. Он (Хавьер Бардем) – известный поэт. Она (Дженнифер Лоуренс) – просто любит мужа и заботится о нем. Однажды к ним приходит таинственный гость. После этого визита все меняется. Кажется, это конец идиллии. 

Но в случае с этой картиной описать сюжетную завязку практически невозможно. Кстати, фильм вызвал настолько противоречивые эмоции у зрителей, что его освистывали на показах в Венеции в 2017 году.  Перед нами картина-метафора, и это конечно главная фишка режиссера. «Черный лебедь», «Реквием по мечте», «Ной»  Даррена Аронофски уже намекают: «Мама!» будет не легкой для восприятия. Аронофски снял аллегорический краткий пересказ Библии, и чтобы соотнести образы, зрителям придется разгадать интертекстуальную и символическую головоломку. 

Аннигиляция, 2018

Действие картины разворачивается вокруг метеорита, который врезался в маяк в американском захолустье. После взрыва абсолютно все, что окружает здание, начинает меняться. Природа превращается во что-то странное, неземное. Группа военных отправляется исследовать территорию, но связь с ними вскоре теряется. Однако одному солдату удается вернуться домой: он ничего не помнит, а физическое состояние ухудшается с каждым часом. Оказывается, зона меняет не только природу, но и людей. После неудачных мужских миссий на территорию отправляют женский отряд. Что удастся выяснить им?

Фильм одного из сильнейших авторов-фантастов современного кино Алекса Гарленда не вышел на больших экранах в кинотеатрах. Появился он только на Нетфликс, потому что студия посчитала его слишком сложным для массового зрителя. Действительно, просто посмотреть картину будет недостаточно. Здесь нужно гадать, искать и предполагать. Экологические и феминистические манифесты , переклички со «Сталкером» Тарковского, и, наконец, ключевая аллегория развития онкологического заболевания. Подсказка: внимательно смотрите начало фильма и ничего не упустите. Тогда решить эту аллегорическую головоломку точно получится.

Изображения: film.ru, kinorium.com

0
Поделиться:

Юлия Амосова

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии