Сериалы Marvel: Новая надежда киновселенной

 Сериалы Marvel: Новая надежда киновселенной

Великая сага «Бесконечности», состоящая из 24-х фильмов от кинокомпании Marvel Studios завершилась два года назад – на сиквеле о Человеке-пауке. После этого наступила пустота. Связано это не только с планами студии немного отдохнуть, но и с угрозой пострашнее Таноса – пандемией, которая ударила по всему кинематографу. В январе 2021-го состоялась долгожданная премьера – сериал «Ванда/Вижн» на Disney +. История про Алую Ведьму и ее возлюбленного фанатам зашла, поскольку за неделю два первых эпизода посмотрели почти 5 миллионов американцев. «Сокол и Зимний солдат», «Локи», «Соколиный глаз» – вот лишь часть того, что создает кинокомпания на телевидении. Кажется, Марвел снова вступает в игру. Или нет?

Новый подход к бизнесу

Давайте разбираться. Почему именно сериалы, а не очередная полнометражная работа? Во-первых, сериалы – главный жанр современности. Созданием сериалов занимаются Netflix, Amazon, Fox, HBO и многие другие сервисы и компании. И Disney тут скорее идет за всеми, чем прокладывает свой собственный путь. По подсчетам 21 Century Fox, ежегодно «рынок» сериалов растет на 12%. Просмотры стриминговых платформ уже стали реальной альтернативой кинотеатрам (особенно тут, понятно, постаралась пандемия). Не устоял под натиском даже Оскар – в 2020-м киноакадемики включили проекты Netflix в число номинантов. С выбором они явно ошиблись, ведь впервые в истории стриминговый сервис получил наибольшее количество номинаций среди киностудий – 24. Правда, в итоге пришлось ограничиться только двумя статуэтками.

Еще одна причина – чисто финансовая. Заработать на мерчендайзинге продукции (а для супергероев это обязательная позиция) куда легче на длинной дистанции, пока идет сериал. На афишах герои меняются каждую неделю, а в вашей подписке они будут всегда.

Новая драматургия

В отличие от 2-3 часовых фильмов, сериалы дают по 6-8 часов контента. С одной стороны, хронометраж не дает режиссерам расслабиться. С другой, это шанс расширить вселенную или раскрыть больше персонажей и сюжетных линий. Так, в сериале «Сокол и Зимний солдат» съемочная команда Марвел показала арку становления Сэма Уилсона. По кинофраншизе мы его знаем как Сокола, но в сериале нам дали ясно понять, как именно он стал новым Капитаном Америкой. Продолжили создатели и линию Зимнего солдата – удалось выяснить, что с ним на самом деле произошло после влияния террористической организации «Гидра».

Не скупятся ребята из Марвел и на бюджет. Издание Variety подсчитало, что стоимость создания одного эпизода варьируется от 100 до 150 млн долларов. Для сравнения, это бюджет целого «Человека-муравья».

Новые лица старых историй

В сериалах, в отличие от полного метра, главными героями могут быть даже второстепенные герои и суперзлодеи. И это круто, потому что из своих привычных нам плоских амплуа они становятся объемными фигурами, за которыми интересно следить. В июне Марвел выпускает сериал про Локи, того самого злодея, который вроде не очень-то и злой. Представить полнометражное кино про него было бы сложно. А сериал – запросто. Тем более Локи – один из любимых персонажей киновселенной среди фанатского сообщества. Сериал еще не вышел, но уже обрел славу в сети, во многом благодаря актерскому таланту Тома Хиддлстона.

В конце этого года планируется выход «Соколиного глаза». Еще один из любимейших персонажей поклонников Марвел, который, хотя и является одним из «оригинальной шестерки Мстителей», все же не входит в число самых главных героев кинофраншизы. Согласно замыслу шоураннеров, это будет история о том, как сложилась жизнь Клинта Бартона после финальной битвы с Таносом. По сценарию он ищет себе достойную замену. Опять же, представить себе такой эпилог в фильме просто невозможно хотя бы из-за ограниченного хронометража.

Новое – не всегда удачное

Тематика супергероев уже стала одной из основных в мире кино и сериалов. Были как хорошие сериалы, так и не очень. Например, сериал канала CW «Флэш» является одним из любимых в Америке. Его успех привел к сделке с Netflix, которая оказалась очень выгодной, ведь «Флэш» попал в ТОП-10 самых популярных сериалов на сервисе. Однако нужно понимать, что все проекты про супергероев не гарантируют успех и большие сборы. Сериал «Бэтвумен» по комиксам DC является ярким тому примером. Плохая графика, нелепая актерская игра и излишняя толерантность не только не зашли зрителям, но и подверглись удару со стороны критиков. Крупнейшая в мире база данных IMDb поставила проекту всего 3.4 (шкала НЕ пятибалльная). А исполнительница главной роли Руби Роуз покинула проект, несмотря на то, что его продлили на 2-й сезон.

Команде Дисней важно помнить, что одними спецэффектами сериал не создать. В первую очередь важна работа сценаристов и их лучшие качества. И это не самый легкий путь создания сериала, ведь при создании первого сезона, съемочная команда должна понимать, как будет развиваться сюжет в сезонах последующих.

Изображения: futurecdn.net, youtube.com, comicbook.com

0
Поделиться:

Денис Северилов

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии