Поехали! Наши любимые фильмы о космосе

 Поехали! Наши любимые фильмы о космосе

Matthew McConaughey in INTERSTELLAR, from Paramount Pictures and Warner Brothers Pictures, in association with Legendary Pictures.

Артем Кавалерян, «Чужие» / Aliens, 1986

Спор о том, что лучше, «Чужой» или «Чужие», не утихнет никогда. Однако для меня именно вторая часть – главный фильм о космосе на все времена, сама суть научной фантастики. Кишащие ксеноморфами развалины на LV-426, целый отряд запоминающихся колониальных морпехов, великолепный Майкл Бьен, каждая мизансцена – шедевр на шедевре. «Васкес, тебя за мужика не принимали? – Нет, а тебя?», «Ты всегда был придурком, Горман», «Ты, Берк, намного омерзительнее этих тварей. Они хотя бы не гробят друг друга из-за поганых денег».

Идеальнее уже не бывает. И никогда не будет. Восьмидесятые – это лучшая поп-культура в истории, и «Чужие» это один из главных хитов того славного времени.

Павел Хрусталев, «Пассажиры» / Passengers, 2016

Космических фильмов, само собой, было посмотрено немало, поэтому и выбор оказался не таким уж простым. Еще лет десять назад я бы точно назвал «Звездные войны», но естественное взросление автора этих строк и убийство франшизы новыми частями как-то охладили мою страсть к битвам на лазерных мечах. Долго думал над «Гостьей из будущего» – тем самым советским фильмом про Алису, Георгия Буркова и миелофон, но там совсем нет полетов в космосе, хотя космические пираты в наличии. Да и я всегда был больше поклонником книги Булычева «Сто лет тому вперед», чем культовой экранизации.

Тарковского Андрея Арсеньевича уважаю чрезвычайно, но «Солярис» – самый нелюбимый его фильм, ничего не могу с собой поделать.

Казалось бы, выбор очевиден. Стэнли Кубрик – один из моих любимых режиссеров, а «Космическая Одиссея 2001» – чуть ли не главный его фильм. Проблема в том, что это уже даже не совсем фильм, да и никогда им не был. Это целое явление, отдельный космос, страшный и монументальный, к которому я боюсь даже подступиться, не то что признаться ему в любви. Нет, это тоже не вариант.

И вот он, тот момент, когда на помощь приходят Звездный Лорд и Китнисс Эвердин! «Пассажиры» вышли примерно в одно время с «Ла-Ла Лэндом» и стали полным его антиподом. И там, и там все действие концентрируется на паре главных геров М-Ж, которые проходят через всякие испытания, проверяя свои отношения на прочность. Только вот в «Ла-Ла Лэнде» все благоволит любви Райана Гослинга и Эммы Стоун, но они расходятся под грустный джаз, чтобы потом мы страдали и плакали. В «Пассажирах» же у героев Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс нет ничего общего, кроме космоса и судьбы, поэтому они и остаются вместе. Отличный фильм, отличное начало, отличная концовка – здесь прекрасно все.

Максим Гареев, «Армагеддон» / Armageddon, 1998

Скажу сразу, «Армагеддон» — далеко не самый мой любимый фильм. И даже не самый любимый фильм о космосе. Вероятно, это вообще едва ли не самый антинаучный блокбастер в истории, который буквально уничтожили за все его фактические ошибки как кинокритики, так и все причастные к космосу, науке и технике. Добавьте к этому тиранию режиссера Майкла Бэя на съемках, к примеру, буквально пославшего Бена Аффлека за вполне логичные вопросы насчет сюжета, и Брюса Уиллиса, тогда находившегося в недолгом рабстве у студии Disney за свой скверный характер. Этот фильм никак не должен был взлететь.

Однако рука все равно периодически тянется к пульту, так как «Армагеддон» из тех фильмов, что хочется снова и снова пересматривать. Уникальная смесь бронебойного пафоса, раздолбайства и откровенного стеба, шикарный актерский состав с еще тогда по-настоящему крутым Брюсом Уиллисом, фирменный стиль Майкла Бэя, за который мы любим лучшие его работы, а критики ненавидят, единственный и неповторимый в своем роде похмельный русский космонавт Лев Андропов, который вообще-то (СПОЙЛЕР!) два раза всем спасал жизни. И невероятный финал под ту самую песню группы Aerosmith, неизбежно вызывающий комок в горле. Нет, все-таки тогда умели снимать кино…

Дмитрий Гинкель, «Светлячок» / Firefly, 2002-2003

«Правительство — это группа людей. Как правило, никем не управляемая». Помните, откуда это фраза. Черт, да в этом сериале каждое выражение, монолог и диалог – это жемчужина. Да, речь про сериал «Светлячок» – настоящий вестерн, который невозможно не полюбить. По крайней мере, фанатам «Звездных войн».

Благодаря «Светлячку» мы теперь точно знаем, кто такие Алан Тьюдик и Нэйтан Филлион. Более того, есть полная уверенность в том, что Джонсс Уидон умеет снимать классно и дальновидно. Да, это не «удивительная» «Лига справедливости». В «Светлячке» Уидон творил по-настоящему. У него собралась команда самых разных персонажей со своими «котами в мешках», которые к середине сезона стали настоящей семьей. Классные приключения, приличная драма и умелая комедия. Тут и правда все хорошо. Жаль, что «Светлячок» так быстро закончился – это главное разочарование малых экранов.

Вадим Дюмин, «Интерстеллар» / Interstellar, 2014

Сразу скажу, что явялюсь фанатом научной фантастики. «Бегущий по лезвию», «Матрица», «Довод», «День, когда остановилась Земля» – все это для меня.

Когда же попросили написать о любимом фильме про космос, то я, недолго думая, сразу выбрал «Интерстеллар». Еще тогда, в 2014-м, выйдя из кинозала, я понял, что это не просто фантастика, не просто кино, а 3 часа настоящего буйства эмоций: переживаний, волнений, смеха, страха.

Я, безусловно, ценю творчество Кристофера Нолана, уважаю Мэттью МакКонахи. Но я не ожидал, что эти люди могут сделать настолько большой, настолько грамотный, настолько выразительный и совершенный во всех отношениях фильм. Безумно интересный, приковывающий к креслу сюжет; спецэффекты, которые переносят тебя в другу реальность и, пожалуй, лучший космос за всю историю фантастических фильмов. Не стоит забывать про музыку в исполнении Ханса Циммера, подарившего нам умопомрачительный саундтрек. Ну и, конечно же, актерская работа: каждый герой проработан настолько тщательно, что зрителю интересно следить без исключения за каждым из персонажей.

В самых главных номинациях Оскар фильм не получил (я, как человек, далекий от кино всегда удивляюсь тому, какие же скучные фильмы зачастую получают престижнейшие награды), но именно тогда самая ожидаемая картина года не оправдала, а превзошла все ожидания. И, черт возьми, я, каждый раз, пересматривая «Интерстеллар», восхищаюсь и благодарю Господа за это творение.

Изображения: telegraph.co.uk, squarespace-cdn.com, giphy.com, cdn.vox-cdn.com, media2.fdncms.com, denofgeek.com

1
Поделиться:

Павел Хрусталев

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии