От козла до гуся: необычные симуляторы

 От козла до гуся: необычные симуляторы

Во всех видах искусства произведения делятся на мейнстрим и не очень. Большинство потребителей знакомы только с первым, особенно в традиционных видах массовой культуры вроде музыки, литературы или кино. Например, даже среди фанатов Кристофера Нолана далеко не все смотрели его артхаусного «Жука-скакуна» 1997 года.

Игры мы к искусству, безусловно, относим. И видеоигровой мейнстрим нам хорошо знаком. Крупнейшие серии и проекты в большинстве случаев представляют одни и те же жанры: экшены, ролевые игры, спортивные симуляторы, стратегии.

Новые части Call of Duty выходят каждый год — типичный пример мейнстрима в видеоиграх

Игровой андеграунд тоже существует. Но его особенность такова, что он, можно предположить, лучше знаком среднему геймеру, чем кинематографический артхаус — среднему любителю кино. В инфополе регулярно попадают новости про тот или иной необычный проект, который стал хитом, мемом, а то и чуть ли не игрой года. Поэтому о нем интересно поговорить.

Сегодня вспоминаем тех представителей игрового андеграунда, которые симулируют что-то, что обычно симулировать не принято. При этом ограничились проектами хотя бы относительно качественными и играбельными. Откровенный треш, которым заполнены темные уголки Steam, в расчет не брали. Хотя там и встречаются интересные идеи, загубленные исполнением.


Необычные игры существуют столько же, сколько и обычные. Еще двадцать лет назад геймеров на Sega Dreamcast оставлял в недоумении Seaman — игра, в которой нужно было выращивать рыбу с человеческим лицом. Кстати, Симена озвучивал Леонард Нимой, известный по роли Спока в «Звездном пути», что, впрочем, не добавляло игре понятности.

Seaman, 1999

Нынешнее поколение геймеров скорее всего познакомилось с необычными играми через Goat Simulator — симулятор козла, проект 2014 года, в котором игрокам предстояло нанести наибольший ущерб окружающему миру. Козел, что с него взять.

Вдохновляясь Goat Simulator (или пытаясь повторить его успех), другие разработчики выпускали проекты по той же формуле: симулятор чего-нибудь необычного.

Goat Simulator, 2014

Меньше чем через три месяца после игры про козла появился Rock Simulator — симулятор камня. А через год, в 2015 году, — I Am Bread, игра про кусок хлеба. И если первый был скорее шуткой, постиронией над самой идеей необычного симулятора, то в I Am Bread был геймплей, была уникальная механика передвижения, был настоящий челлендж. Хотя и шуткой он, конечно, тоже оставался.

Rock Simulator, 2014

Так оформился поджанр необычных игр. Goat Simulator, конечно, не был первым даже в этом поколении. Например, годом ранее вышел симулятор хирурга Surgeon Simulator, игра со своеобразным юмором и до смешного неудобным управлением. Но все же хирург (или, например, фермер, за которого с 2008 года предлагают поиграть в серии Farming Simulator) — это еще не козел.

I Am Bread, 2015

Со временем разработчики необычных симуляторов стали осваивать новые виды деятельности. В 2016 году вышел Home Improvisation: Furniture Sandbox — игра про сборку мебели. Ну или чего угодно, что можно собрать из комплектующих для мебели. Через два года идею развил House Flipper, где игроку приходилось ремонтировать запущенные дома: чистить и красить, ломать и возводить. Этот процесс успокаивает — в отличие от настоящего ремонта почему-то.

House Flipper, 2018

В том же 2018 году вышел PC Building Simulator — симулятор мастерской, в которой собирают компьютеры. Есть какая-то ирония в том, что люди на компьютерах играют в игру про сборку компьютеров. Курьезнее было только в Game Dev Tycoon — игре про геймдев-студию, в которой можно было сделать игру про геймдев-студию. Почти «Начало».

PC Building Simulator, 2018

Необычные симуляторы продолжают выходить до сих пор. Например, в прошлом году в Steam появилась IT’S WINTER — симулятор жильца многоэтажки. В нем нет даже никакого прогресса: можно просто послушать на кухне радио или холодильник (первое шипит, второй гудит). Можно погулять по лестнице или по заснеженной улице.

IT’S WINTER, 2019

К релизу готовится симулятор машиниста на Транссибирской магистрали — Trans-Siberian Railway Simulator. В нем нас ждет предельный реализм: плохая погода, неисправности и дикие животные. Если игра все-таки выйдет, конечно.

Trans-Siberian Railway Simulator

И, пожалуй, высшая точка в истории нестандартных симуляторов — Untitled Goose Game. Игра про гуся-хулигана, о которой слышали даже те, кто обычно играет только на смартфоне в транспорте. Проект, который начался с шутки, с фотографии гуся, внутреннего корпоративного мема студии House House, а в итоге получил ряд наград и две номинации на видеоигровой «Оскар», The Game Awards.

Untitled Goose Game, 2019

И одновременно случай Untitled Goose Game — это момент, когда необычные симуляторы из андеграунда уже почти перешли в мейнстрим. Да, такие игры никогда не сравнятся по продажам с новыми частями Call of Duty или Assassin’s Creed. Но сама идея, что в видеоигре можно симулировать что угодно, становится привычной и разработчикам, и игрокам.

Впрочем, заскучать нам вряд ли придется. Потому что мы имеем дело с людьми, которые придумали Симэна и симулятор камня. Потому что видеоигры умеют удивлять.


Изображения: https://kanobu.ru/games/untitled-goose-game/screenshots/; https://3dnews.ru/1000040; https://www.polygon.com/2017/5/25/15690876/new-seaman-yoot-saito-teaser; https://www.truetrophies.com/game/Goat-Simulator/screenshots; https://technuovo.com/rock-simulator-review/; https://www.moddb.com/games/i-am-bread/images/screenshot9; https://www.igromania.ru/news/86329/House_Flipper-samaya_uspeshnaya_igra_izdatelstva_PlayWay.html; https://store.steampowered.com/app/621060/PC_Building_Simulator/; https://store.steampowered.com/app/1003360/___ITS_WINTER/; https://store.steampowered.com/app/998400/TransSiberian_Railway_Simulator/;


Читайте также:
Самый разыскиваемый человек: рейтинг протагонистов GTA
Виды спорта, которые заслуживают видеоигры-симулятора
NBA 2K против NBA Live: как два симулятора делили рынок

3
Поделиться:

Максим Матвеев

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии