Невыносимая пытка добром: рецензия на фильм «Чудо-женщина 1984»

 Невыносимая пытка добром: рецензия на фильм «Чудо-женщина 1984»

Вот и вышло на большие экраны очередное чудо от киностудии DC. На сей раз чудо было явлено нам в виде женщины, да не простой, а лучезарной Галь Гадот. Мы с ней попрощались три года назад после окончания Первой мировой войны – такое тоже бывает – и вот теперь она машет нам рукой из 1984-го года. Все вопросы о том, почему был выбран именно этот год, да еще и вынесенный в заголовок, зрителям предложено оставить при себе. Так как у руля проекта стоит амбициозная Пэтти Дженкинс, рискну предположить, что этот фильм задумывался как ответ золотому веку мужских боевиков, который пришелся как раз на 1980-е. Наверняка все помнят, что действие первого «Терминатора» разворачивалось как раз в 1984-м году, да и разные «Крепкие орешки» со «Смертельным оружием» существуют приблизительно в тех же временных рамках.

А у нас вот женщина-герой. И хорошо, и никто не против, но тут уж так вышло, что закомплексованные ребята из DC снимают плохие фильмы вне зависимости от гендерной принадлежности персонажей. Была у меня мысль составить рейтинг лучших фильмов этой кинокомиксовой вселенной, но там и лучших-то почти нет, а жонглировать откровенно плохими образцами не слишком и хочется.

Любимым моим моментом всего этого многолетнего тоскливого карнавала, наивно пытающегося тягаться со «Мстителями», было эффектное появление Чудо-женщины (в миру Дианы Принс) в вечернем платье в фильме «Бэтмен против Супермена». Залы всех кинотеатров мира в этот момент почти в полном составе начали аплодировать Галь Гадот, которая красива сама по себе, а под мелодию Ханса Циммера «Is She With You?» действительно кажется созданием божественного происхождения.

К сожалению, в сольных фильмах такого эффекта внезапности добиться невозможно, потому что главный персонаж должен быть все время на виду, а не сногсшибательно появляться в самые неожиданные моменты. При всем при этом первый фильм про Чудо-женщину короновали и признали чуть ли не лучшим фильмом киновселенной DC, хотя насчет отсутствия какой бы то ни было конкуренции уже было сказано выше. Кино было удивительно пустое, но милое, и примерно что-то подобное хотелось увидеть и во второй части. Если уж получилось раз в десять лет сделать фильм, который не хочется выключить через полчаса, то стоит постараться не расплескать хотя бы это. Задача вроде бы не такая уж и хитрая.

Вышло иначе. Сиквел смотреть, разумеется, невозможно. Мало того, что сделан он плохо, топорно и на коленке, так еще и длится около двух с половиной часов. Возможно, у обессиленных киноделов не хватило времени даже на финальный монтаж. Нетрудно догадаться, что лучшие моменты фильма – те, в которых Галь Гадот была в общечеловеческих красивых костюмах, а не в униформе Чудо-женщины, которая ей, давайте будем честны перед самими собой, совершенно не идет. Да и никому она не идет, если уж на то пошло – трико откровенно неудачное, а расцветка так и вовсе безобразная.

Что еще не так, кроме костюма? Я не видел бюджет фильма, но возникало полное ощущение, что на спецэффектах прилично сэкономили, потому что оторванность супергероических фигур от происходящего вокруг ощущалась как никогда остро. Вот это смешное перебирание ногами в воздухе в момент полета, взмахи Лассо Правды – лучше бы не видели глаза мои всего этого позора. Вроде бы фильмы про персонажей со сверхспособностями снимать начали не вчера, но временами казалось, что это действительно фильм 1984-го года, потому что картинка была немногим лучше, чем «Супермен» 1979-го, в котором успел сняться еще Марлон Брандо – человек совсем из другой эпохи.

На втором месте в нашем импровизированном хит-параде марширует главный злодей и его уникальная мотивация. Уникальность заключается, как вы уже могли догадаться, в том, что никакой мотивации у него нет , а если и есть, то понять ее невозможно. С тем, что теперь все отрицательные персонажи в голливудском кино будут похожи на Дональда Трампа, я уже смирился, но почему при этом они должны быть лишены всякой логики, непонятно совершенно. Педро Паскаль в роли антагониста вполне прекрасен и старается, как может, но играть ему тут совершенно нечего. Временами хотелось, чтобы Григор «Гора» Клиган на несколько секунд перенесся в этот фильм из «Игры Престолов», чтобы по привычке выдавить глаза герою Паскаля. Есть надежда, что хотя бы это прекратило бы бессмысленную агонию, в которой «Чудо-женщина 1984» билась на протяжении всего своего 2,5-часового существования.

Крис Пайн умер во время Первой мировой войны, но спустя почти семьдесят лет он снова живее всех живых (не спрашивайте). Персонаж его не нужен никому, лицо у него откровенно заспанное и уставшее, поэтому стоило отпустить его домой несколько раньше, чем это было сделано. Кристен Уиг весь фильм выглядит хорошо, но сначала она этого не понимает, потом с помощью магии начинает понимать, пока не превращается в какое-то странно пятнистое существо с хвостом (не спрашивайте – 2). Галь Гадот весь фильм улыбается своей прекрасной улыбкой, даже когда мир оказывается на грани уничтожения. Лучше бы, кстати, она так и продолжала улыбаться и совсем ничего не говорила, потому что во время ее финального монолога я уже не чувствовал раздражения, а испытывал лишь чувство стыда за прекрасную израильтянку и создателей фильма. В кресле кинозала сидеть стало настолько неуютно, что хотелось куда-нибудь себя деть. Или исчезнуть, как это сделала героиня Робин Райт в первой части. Хотя, подождите, вот ведь она опять в новом фильме! Пусть во флэшбеке, но этот ход был очевидно принципиальным. Настоящие феминистки-воительницы, в особенности амазонки-матери, не умирают, смерть делает их лишь сильнее и безжалостнее.

Все эти недостатки, впрочем, меркнут перед тем, сколь мучительно создатели фильма пытаются стать вселенскими моральными камертонами. Необходимость творить добро впихивается настолько насильно, что каждый из зрителей имеет возможность почувствовать 5D-формат и ощутить себя в роли Алекса из «Заводного апельсина». Если не будешь, негодяй ты эдакий, творить добро, мы посадим тебя в доброконцентрационный лагерь и сделаем мир a better place во что бы то ни стало. С тобой или без тебя.

Но и это не самое страшное. Как недавно выяснилось, вроде бы уже идут съемки третьей части «Чудо-женщины». Пожалуйста, не надо.

Фото: https://www.ft.com/content/7a3ca88b-0102-4400-957b-f4075db2ed6b, https://www.indiewire.com/2019/04/clockwork-orange-sequel-discovered-unpublished-1202128328/, https://i.pinimg.com/originals/24/a5/8d/24a58de5e51f7fee090fca6f7e8533c7.jpg, https://sciencefiction.com/wp-content/uploads/2020/02/WonderWoman1984-PedroPascal-770×560.jpg, https://images.jacobinmag.com/wp-content/uploads/2021/01/12061700/DhfrRKBHjv6piRuBSLfYhF.jpg

1
Поделиться:

Павел Хрусталев

Подписаться
Уведомление о
guest
2 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Виктор Сергеев
1 месяц назад

а испытывал лишь чувство за прекрасную израильтянку и создателей фильма.

Думаю, тут “стыда” пропущенно.