Не кончается пытка: рецензия на хоррор «Пила: Спираль»

 Не кончается пытка: рецензия на хоррор «Пила: Спираль»

Франшиза «Пила» никогда не закончится. Звучит, как проклятье? Да, так и есть. Как будто какой-то могучий некромант постоянно возвращает эту серию фильмов к жизни. Впрочем, люди все идут в кинотеатры и тратят деньги. Некоторым даже нравится, они готовы пересматривать все уже вышедшие восемь частей, но вот на их уже порядком седые от всех увиденных ужасов головы рухнула девятая серия «Спираль» – ребут и продолжение серии одновременно. По крайней мере, так рассказали создатели.

Кто выступил ответственным за это творчество? Комик и огромный фанат франшизы Крис Рок. Почему-то сразу вспоминается старенькая комедия «Ниндзя из Беверли-Хиллз», где Рок бегал за курицей по отелю и кричал: «Я един с цыпленком». Наверное, это не самый лучший выбор для главной роли в фильме, где отрываются языки, пальцы и прочие конечности.

За Роком сразу же следует Даррен Линн Босман – режиссер, который занимался неплохой второй частью «Пилы», а затем снял третий и четвертый эпизоды, которые по качеству постепенно приближались к печати «халтура». Самое интересное, что уже в фильмах Босмана Пила (она же Джон Крамер) погиб, за дело взялись его последователи. При этом хитрющий маньяк продолжал всплывать во всевозможных флешбэках. Это-то и продолжало приносить франшизе деньги, а, значит, автоматически запускало продолжение. И правда какая-то извращенная спираль.

Итак, мы в Нью-Йорке, где работает детектив Зик Бэнкс (Рок). Его персонаж буквально сбежал из фильмов про копов 30-летней давности. Он груб, нарушает субординацию, жена его ненавидит, хамит, начальство хочет уволить, но находит для провинившегося куда более извращенное наказание – наградить напарником-новичком Уильямом Шенком (Макс Мингела из «Социальной сети»). Эта парочка тут же получает вызов, надо ехать в метро, где поезд сбил бомжа. Вот только это был не бездомный, а полицейский, получивший наказание от злодея, скрывающего свое лицо за маской свиньи.

Дальше – больше, копы начинают гибнуть один за другим, а маньяк присылает Бэнксу части их тел, затягивая в смертельную игру, в финале которой Зик должен будет сделать важный и решающий выбор. Во всем этом кровавом деле еще как-то замешан отец главного героя в исполнении Сэмюэла Л. Джексона. Фанатов актера сразу надо предупредить, что самый знаменитый «мазафакер» появится в кадре раза три, а все его эпизодические кривляния смотрятся совершенно бездарно.

Свинорылый убийца, что и так понятно, мстит местным полицейским. За что фанатам франшизы мстят Рок и Босман – большая загадка. За 90 (с копейками) минут фильма зал хочется покинуть раз 10. И дело не только в рваном сюжете, плохой операторской работе, довольно унылых способах убийства, неуместном юморе (от Рока, конечно), чудовищно-уродском монтаже и нулевой актерской игре. Российский дублях в «Спирали» вышел просто отвратным, он режет по ушам и лишает и без того слабую в эмоциональном плане ленту малейшего драматизма.

Само смешное в том, что «Спираль» – неплохой детектив, который мог без особых проблем появиться на стриминге и получить лестные отзывы. Надо было просто отказаться от сравнения с «Пилой». В фильме и так почти полностью отсутствует фансервис, так зачем идти на него в кино? Вышел откровенный «проходняк», который смотрится без особого напряжения. Теперь перед миром кино стоит новая загадка – сколько еще времени крупные студии будут продолжать пытать нас бесконечными перезапусками и продолжениями, от которых так и хочется взять и отпилить себе руку или ногу, как и завещал Крамер в своих играх.

Изображения: Централ Партнершип

0
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии