Наши любимые фильмы, бравшие главный «Оскар»

 Наши любимые фильмы, бравшие главный «Оскар»

Richard R Hoover, Paul Lambert, Gerd Nefzer and John Nelson with their Best Visual Effects Oscar for Blade Runner in the press room at the 90th Academy Awards held at the Dolby Theatre in Hollywood, Los Angeles, USA. PRESS ASSOCIATION Photo. Picture date: Sunday March 4, 2018. See PA Story SHOWBIZ Oscars. Photo credit should read: Ian West/PA Wire

Ким Андреев, любит гарантированно хорошие фильмы

«Красота по-американски» (Оскар – 2000 за Лучший фильм года)

Бороться за главный Оскар в 2000-м картине Сэма Мендеса было не просто. В конкурентах – «Зеленая миля» и «Шестое чувство». Великие фильмы, выдающиеся режиссеры. Но академики решили отдать награду вполне бытовой истории про кризис среднего возраста. Главный герой – неудачник по жизни. Жена изменяет, на работе не уважают, а родная дочь считает размазней. На первый взгляд ничего оригинального.

Но представьте, что этот неудачник – великий актер Кевин Спейси (тогда в Голливуде его просто боготворили). Неверную супругу играет Аннет Беннинг («Золотой глобус» и 4 номинации на Оскар). Подругу дочери – сексуальная Мина Сувари. А сосед в исполнении брутального Криса Купера оказывается скрытым геем, который тайно влюблен в главного героя. Приправьте эту историю гениальным саундтреком и перевернутой хронологией. Изысканный деликатес в виде выдающейся трагикомедии готов. Подавайте в любом виде – это блюдо все равно окажется горячим.

«Молчание ягнят» (1992)

Назовете сходу ленту, которая брала все пять основных Оскаров (лучшие фильм, режиссер, сценарий, актер и актриса)? Знатоки истории кино вспомнят «Пролетая над гнездом кукушки» с молодым Джеком Николсоном (1975 год). Любители погуглить найдут еще «Это случилось однажды ночью» (ромком 1934 год). Но последней картиной, которая брали все эти награды, стал триллер Джонатана Демми «Молчание ягнят». Было это аж в 1991-м году. Вспомнить другой фильм этого жанра, который получил бы признание академиков Голливуда, почти невозможно. Разве что «Паразиты», но и тот не чистый триллер.

«Молчание ягнят» – это триумф Энтони Хопкинса и одна из самых знаменитых импровизаций в истории кино (просто пересмотрите сцену, где он изображает змею). Это самый грустный взгляд и самый волевой характер в исполнении Джоди Фостер. Это саспенс, которому нас учил Хичкок. И запутанная детективная история, которая достойна сравнения с произведениями Агаты Кристи. Это блюдо, которое всегда будет холодным, как бокал Кьянти в руках Ганнибала Лектора. И долгое послевкусие после просмотра вам обеспечено.

Павел Хрусталев, любит всякие пыльные старинные киношкатулки

«Касабланка» (1944)

Я очень хотел выпендриться и пихнуть сюда какой-нибудь таинственный фильм из своей любимой эпохи Золотого Голливуда, просто чтобы лишний раз напомнить о собственной псевдоэлитарности и богоизбранности ресурса «Разряд» в целом. Но так уж вышло, что все мои фавориты тех времен главную награду на Оскаре не брали, оставаясь в истории в качестве сборной Голландии по футболу – 1974. Великие неудачники, любимцы публики, недооцененные шедевры.  

«Касабланка» с Хэмфри Богартом и Ингрид Бергман свой приз за лучший фильм взяла, причем опередить удалось, например, хорошую комедию любимого Эрнста Любича «Небеса могут подождать». Плюс еще был фильм с той же Ингрид Бергман «По ком звонит колокол», но эта история при переносе на киноэкран все же утратила хемингуэевский размах.

Так, надо написать что-то про сам фильм, хотя я делал это сотни раз. Это самый «попсовый» фильм тех времен – если в каком-то кино вам рассказывают про любовь к Золотому веку Голливуда, будьте уверены, что «Касабланка» будет трижды упомянута, четырежды процитирована и десятикратно увековечена. Фильм этого заслуживает. Хрестоматийный пример народного кино, типа такая «Москва слезам не верит», только американская и с большим акцентом на Гошу-Богарта.

«Энни Холл» (1978)

Этот фильм не войдет в первую пятерку моих любимых картин Вуди Аллена, но что уж тут поделать, если Оскар за лучший фильм брала только романтичная «Энни Холл». Здесь Вуди раскрывает перед нами весь свой творческий потенциал – тут и четвертые стены рушатся, и мультяшные вставки присутствуют, и повествование предстает в вызывающе нелинейном виде. Сам Вуди Аллен, как обычно, играет, как умеет, а вот Дайан Китон дивно хороша, как в мужских костюмах, так и в женских нарядах.

При всем великолепии фильма, у него есть проблема – он настолько хорош в начале, что с каждой минутой становится все хуже и хуже. Я вообще иногда даже забываю, чем он закончился, вспоминаю только, как Вуди Аллен несколько раз повторяет не очень смешную шутку Гручо Маркса про то, что «я никогда не хотел бы быть членом клуба, в который принимают парней вроде меня». Но, понятно, что это все равно шедевр. Пусть и не «Пурпурная роза Каира».

Дмитрий Гинкель, любит брутальные истории

«Французский связной» (1972)

Просто нельзя не вспомнить «Французского связного», получившего в 1972-м году сразу пять премий «Оскар», в том числе и в номинации «Лучший фильм». Картину с проницательным и вечно брутальным Джином Хэкменом снял Уильям Фридкин, и произошло это еще до культового фильма «Изгоняющий дьявола». Так что все, кто думают, что Фридкин получил известность именно из-за этого хоррора, точно ошибаются.

Борьба с наркоторговцами, честные копы и стрельба – вот и почти вся фабула этой простой истории, которую украшает предельная реалистичность и в каком-то смысле почти документальность происходящего. Тут не играют роли, тут их проживают. За эту прозрачность и узнаваемость, а также за одну из лучших сцен погони в истории американского кино, лента, снятая за пару миллионов долларов, собрала в прокате 50 миллионов. Пожалуй, даже современным студиям, напирающим на «зеленые экраны» и спецэффекты следует лишний раз пересмотреть «Французского связного».

«Паразиты» (2020)

Из 70-х сразу махнем в 2019-й, где великий и ужасный кореец Пон Джун-хо разорвал сердца американских киноакадемиков своими «Паразитами» – смесью крайне удачной черной комедии, остросоциального высказывания и кропотливо-сложной драмы.

«Паразиты» – пока единственный проект не из США, захвативший награду и за «Лучший фильм». Само собой, статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке» он тоже забрал. У Джун-хо попросту не было конкурентов. Кто еще мог предложить публике первоклассный фарс, завершающийся в лучших традициях братьев Коэнов. Редкая и ядреная смесь, которая никого не оставит равнодушным.

Максим Гареев, любит эпоху видеосалонов

«Форрест Гамп» (1995)

Если бы я вручал премию «Оскар», то главную статуэтку за Лучший фильм по итогам 1994-го года без колебаний отдал бы «Криминальному чтиву». Глупо спорить с его статусом и значением для мирового кино, да и зрительскую любовь, в том числе и с моей стороны, никто не отменял. Однако шедевру Тарантино не повезло, что в один год с ним вышел другой шедевр — «Форрест Гамп» Роберта Земекиса. Удивительно, как из такого циничного и сатирического романа удалось сделать настолько душевное, остроумное и сентиментальное кино, которое мы давно уже и с большим удовольствием пересматриваем. Это и история жизни человека, рассказанная через призму истории США, и кладезь цитат на все случаи жизни, и великолепная игра Тома Хэнкса (статуэтка) вместе с классным актерским ансамблем, и чудесная музыка Алана Сильвестри, и невероятные спецэффекты (еще одна статуэтка). Кстати, вы можете удивиться, но студия «Уорнер Бразерс» посчитала сценарий «Форреста Гампа» коммерчески невыгодным и отказалась от него в пользу боевика «Приказано уничтожить» — того самого, откуда потом почти вырезали Стивена Сигала, фактически похоронив его карьеру. Но это уже другая история.

«Храброе сердце» (1996)

«Храброе сердце» давно и, в общем-то, заслуженно считается одним из самых исторически неточных фильмов в истории кино. Но при каждом пересмотре на это просто-напросто закрываешь глаза. Мэл Гибсон всего лишь во второй свой режиссерской работе подарил нам настолько мощное и монументальное полотно, что все его недостатки меркнут перед достоинствами. Когда ты в очередной раз видишь все эти виртуозно поставленные батальные сцены, когда слышишь пронзительную музыку Джеймса Хорнера, которой хочется отдать «Оскар» сразу же без церемоний (но реальность кусается), когда три часа летят как одно мгновение — это самая настоящая магия кино. И ни одна подобная картина его не переплюнула в плане воздействия на зрителя, даже «Гладиатор». Пусть для меня лучший фильм 1995 года — это проигнорированная киноакадемиками «Схватка» Майкла Манна, Гибсону за такой шедевр и за такие эмоции, которые в первый раз испытал еще в 6 лет при просмотре промокопии на кассете в переводе Гаврилова, хочется сказать только спасибо.

Изображения: film.ru, i.pinimg.com, legendy-kino.ru, yaokino.ru, cdn.vdmsti.ru, yandex.net, inoekino.com

0
Поделиться:

Павел Хрусталев

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии