Мне нужен герой: рецензия на фильм Скотта Эдкинса «Заложник»

 Мне нужен герой: рецензия на фильм Скотта Эдкинса «Заложник»

Жанр боевика уже не тот, что двадцать, тридцать или сорок лет назад. Вместо спецагентов, раскаявшихся антигероев, киборгов и не играющих по правилам полицейских, балом правят затянутые в трико супергерои. Шварценеггер, Сталлоне, Уиллис, Ван Дамм, Лундгрен, Норрис, Чан, Снайпс, Сигал, Дудикофф и другие – все они уже или завершили карьеру, или сделают это в следующие 5-10 лет. А нового поколения героев все не видать. У нас остался только Скотт Эдкинс – ему уже за сорок, но этот парень все еще штампует олдскульные боевики, как в старые-добрые времена. Конечно, он и сам едва не метнулся в стан вселенной DC – англичанин пробовался на роль Брюса Уэйна в «Бэтмене против Супермена», но не сложилось.

Очень хочется увидеть Эдкинса в фильме с большим бюджетом, спродюсированным крупной студией, желательно в следующие несколько лет. А пока этого не случилось, для всех, кто ностальгирует по боевикам, есть рынок малобюджетных фильмов категории «Б». И в этом сегменте Эдкинс, что называется, первый парень на районе.

За свою карьеру англичанин больше всего работал с двумя режиссерами: чудотворцем Джесси Джонсоном и Айзеком Флорентайном. Его лучший фильм с первым – «Несчастный случай», со вторым – «Неоспоримый 3». Джонсон и Флорентайн – одни из лучших режиссеров современных малобюджетных боевиков, снимать экшен они любят и умеют, как никто другой. Однако в отличие от своего коллеги, у Флорентайна есть одна фатальная слабость: он не очень хорошо работает с драматургией. Во всех частях «Неоспоримого» сюжет играет второстепенную роль на фоне крутых драк. Вот и с «Заложником» Флорентайн мудрить не стал. По сути, это кино – еще одна вариация на тему «Коммандо» Шварценеггера и «Заложницы» Нисона. Оригинально здесь только то, что в этот раз заложник – ребенок героя – не раздражает своим нытьем.

Плохие парни из мексиканского картеля во главе с Мзамо Ласкано (Марио Ван Пиблз) похищают сына отставного киллера из МИ-6 по имени Неро (Скотт Эдкинс). Ласкано заставляет англичанина устранить конкурентов, чтобы он мог объединить под своей властью наркомафию на севере страны. Персонаж Эдкинса ездит от одной классической локации к другой, разбираясь с боевиками картелей в ресторанчике, ночном клубе и на асьенде. Все это похоже на ряд миссий из какого-нибудь шутера: приехать на локацию – убить объект – скрыться от полицейских.

Обстановку разбавляют два момента. Во-первых, Флорентайн снимает экшен адекватно. Это вам не «Заложница 3» с трясущейся камерой и пятнадцатью склейками за семь секунд в сцене, где Лиам Нисон перелезает через забор. Понятно, где кто находится, откуда появляются враги и кто в кого стреляет – с географией перестрелки Айзек управляется умело. Ход событий не теряется, глаза не болят.

Во-вторых, Марио Ван Пиблз. Этот парень в девяностые на одно короткое мгновение стал звездой, снял вполне годный «Нью-Джек-Сити» и к наступлению нового века вернулся в неизвестность. В этой ленте в образе харизматичного босса картеля он шикарен. Благодаря его хрипловатому басу даже самые бредовые фразы звучат неплохо. К примеру, Мзамо декларирует желание «сделать картели снова великими и заставить их [американцев] заплатить». Очевидно, политика проникла даже в дешевые боевики. Тем не менее, будь на месте Ван Пиблза любой другой актер, «Заложник» стал бы невыносимо скучен. В своей ковбойской шляпе (черной, как и положено злодею), в шикарном длинном пиджаке и с армией головорезов Ван Пиблз неотразим. Дайте этому джентльмену сценарий получше. Он заслужил.

Стилистически «Заложник» немного косит под вестерн – тут тебе и место действия, и даже сюжет, и соответствующая музыка. Однако нет искры, какая была в предыдущих работах Флорентайна. Большинство фильмов такого сорта снимается за три-четыре недели, но на этот раз Айзек будто торопился закончить побыстрее.

У этого фильма есть одна странная особенность: большая часть боевых сцен – перестрелки. Рукопашной, в которой Эдкинс очень хорош, здесь удручающе мало. У Скотта банально нет достойного противника, условного подручного главного плохиша. В боевиках всегда такие есть: по ходу фильма главный герой проигрывает ему в бою один-два раза, а в конце они сражаются где-то 5-7 минут, прежде чем хороший парень победит и доберется до «финального босса». В «Ликвидаторах» у Эдкинса этот момент отработан на 10/10, там его противником стал великолепный Стю Беннетт. А в «Заложнике» есть только орда мексиканцев с пушками и плохие гринго, которые тайно помогают картелю. И все они лишь пушечное мясо, причем совершенно пресное.

Хотя кино длится всего 80 минут, мексиканские пейзажи не разочаровывают, а Марио Ван Пиблз тащит на себе этот фильм и прямо-таки сочится отрицательным обаянием. Поздним вечером, под кружечку пива, если вы фанат Скотта Эдкинса – пойдет. Однако на большее не рассчитывайте.

И дайте Эдкинсу отпуск: в этом году у парня вышли три фильма, и только «Коллекторы 2» можно назвать классным, даже по меркам жанра. А Скотт нужен нам в хорошей форме для второй части «Несчастного случая». Берегите Эдкинса, ребята. Других героев боевика у меня для вас нет.

Изображения: https://i1.wp.com/moviesandmania.com/wp-content/uploads/2020/10/Seized-movie-film-action-thriller-2020-reviews-Scott-Adkins.jpg?w=678&ssl=1; http://fight-films.info/wp-content/uploads/2020/10/04-2.jpg; https://www.imdb.com/title/tt7221772/mediaviewer/rm321632257; https://img03.rl0.ru/afisha/-x712q65i/s1.afisha.ru/mediastorage/03/12/1f6b9a4ebfff4182827363c11203.jpg

2
Поделиться:

Артем Кавалерян

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии