Лучшее в Каннах: 5 фильмов, которые нужно запомнить

 Лучшее в Каннах: 5 фильмов, которые нужно запомнить

6 июля стартовал 74-й Каннский фестиваль — самое ожидаемое кинособытие этого года. В 2020-м его отменили, но, кажется, программа этого года имеет все шансы стать одной из лучших за последнее время. Более 60 картин, из которых 24 – в основном конкурсе. Точно есть, что оценить, и на что посмотреть. Завтра фестиваль уже заканчивается, но поводов говорить о нем все еще хватает – вот вам, например, фильмы, выход которых на большие экраны стоит ждать особенно сильно.

Память (реж. Апитчатпон Вирасетакул)

История-загадка о женщине, которая приехала в Боготу к сестре, но вдруг поняла, что не может спать ночами из-за странных звуков. Тильда Суинтон в «Памяти» не только сыграла главную героиню – шотландку, но и выступила в качестве исполнительного продюсера.  Интересно, что перед нами не ужастик, а драма. Тайский режиссер Апичатпонг Вирасетакул подчеркнул, что снял картину об ожидании неизвестного, которое неминуемо произойдет. Кстати, этот режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» в 2010 годуза фильм «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни». Кто знает, может «Память» спустя 11 лет получит тот же успех.

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (реж. Уэс Андерсон)

Здесь мы снова встретимся с Тильдой Суинтон и еще несколькими оскаровскими лауреатами в главных ролях — Фрэнсис Макдорманд, Эдриеном Броуди и Бенисио дель Торо. Действие происходит в XX веке в выдуманном французском городе. В центре внимания — одно из отделений американской газеты. Три главные сюжетные линии — содержание трех публикаций американского журнала «The French Dispatch». Режиссер картины Уэс Андерсон не выпускал новых фильмов уже три года. Последнее, что видел мир аж в 2018 году кукольный мультфильм «Остров собак», поэтому многие успели изголодаться по произведениям Андерсона. Будет ли «Французский вестник» похож на «Королевство полной луны» (2012) или «Отель «Гранд Будапешт» (2014)? Скоро узнаем. Однако уже сейчас можно сказать, что как минимум эстетика фильма и актерский состав должны подтолкнуть нас с нетерпением ждать его выхода осенью.

Остров Бергмана (реж. Миа Хансен-Лев)

Французская драма режиссера Мии Хансен-Леве про пару американских кинематографистов, которые отправляются летом на тайный шведский остров, где жил и умер великий режиссер Ингмар Бергман, поисках вдохновения для новых сценариев. Кстати, сам Бергман со своими картинами в Каннах появлялся неоднократно: был номинантом на «Золотую пальмовую ветвь», а за фильмы «Рядом с жизнью» и «Шепот и крики» получал специальные призы. Тим Рот и Вики Крипс (они как раз и сыграют главные роли в «Острове Бергмана») погрузят зрителя в атмосферу идеи и фантазии, где грань между реальным миром и выдумкой бывает трудно уловима. Одну из центральных ролей в картине сыграет Миа Васиковска, которая хорошо известна российским зрителям по фильмам «Алиса в стране чудес» и «Багровый пик». «Остров Бергмана» снимали довольно долго, поэтому его премьеру в Каннах ждали многие. Картина будет бороться за высшую награду кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь».

Аннет (реж. Леос Каракс)

Премьера этой картины в Каннах уже состоялась в первые дни, и большинство критиков исключительно хвалят «Аннет» и считают лучшим вариантом для открытия фестиваля. Музыкальная группа The Sparks совместно с известным французским режиссером Леосом Караксом рассказывают историю двух влюбленных (Адама Драйвера и Марион Котияр). Рождение дочери с необычным даром кардинально меняет их жизнь. Рок-опера о том, куда приводит любовь — необычная и редко встречающаяся форма. Возможно, именно поэтому многие уверены, что «Аннет» ждет мировой успех и огромная популярность в кругах ценителей хорошего кино.

Петровы в гриппе (реж. Кирилл Серебренников)

Кинолента Кирилла Серебренникова, которая к огромной радости поклонников российского кинематографа, была включена в основную конкурсную программу фестиваля. Фильм снят по мотивам романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Историю о слесаре Петрове и его семье, которые вдруг заболевают гриппом, Серебренников адаптирует в киноформат. Здесь и связь мира живых и мертвых, и столкновения реальности с галлюцинацией. Семен Серзин и Чулпан Хаматова сыграют в фильме главные роли. Также зрители смогут увидеть на экранах Юлию Пересильд и Ивана Дорна. Конечно, атмосфера и сложный интертекст рассчитаны на российского зрителя, поэтому трудно сказать, какое впечатление картина произведет на международное жюри. А в России фильм выйдет в прокат 9 сентября, поэтому ждем, чтобы оценить самостоятельно.

Изображения: da-te.ru, phototass2.cdnvideo.ru, kinofilmpro.ru, kg-portal.ru, kinonews.ru

0
Поделиться:

Юлия Амосова

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии