Ложка клюквы в бочке дегтя: рецензия на фантастический боевик «Смертельная зона»

 Ложка клюквы в бочке дегтя: рецензия на фантастический боевик «Смертельная зона»

Русские, конечно, злодеи. Так будет и через 15 лет. По крайней мере, в этом уверены сотрудники «Нетфликс», которые предложили к просмотру новый боевик – увесистый хук против все сторонников миролюбивой Москвы и поклонников махать оружием.

Создатели «Смертельной зоны» позволили звезде блокбастера «Мстители» и новому Капитану Америке Энтони Маки немного пострелять и попробовать проявить себя во всей красе без Стива Роджерса, Тони Старка и прочих заслуженных ребят. Увы, ничего не вышло, и виной тому не игра актера, а низкий уровень фильма.

Кстати, картина эта почти историческая для стриминга в том смысле, что она сразу же вышла с украинским дубляжом и субтитрами. Такой вот факт, который следует просто принять, анализировать тут, наверное, особенно нечего.

Итак, пришло время подсыпать немного клюквы. За окном 2036-й год, а эти проклятые русские все никак не могут успокоиться. Хронические узурпаторы хотят прибрать к рукам всю Украину целиком. Группа террористов, которыми точно руководит рука Кремля, намерены завладеть ядерным оружием на территории когда-то дружественного государства. Руководит злодеями бородатый-брутал с истинно русским именем Виктор Коваль. Спасать Киев и другие местные города будут бывший пилот дрона, который случайно погубил нескольких морпехов, и его командир Лео – робот-андроид, у которого есть свои планы относительно результата миссии.

Сложно понять, зачем шведский режиссер Микаэль Хофстрем взялся за этот фильм. У него в послужном списке и «1408» по Кингу, и «План побега» со Сталлоне, и почти великая скандинавская драма «Зло». Работы достойные, а столь плоских и странных историй в карьере Хофстрема пока что просто не было. Впрочем, есть ощущение, что он не очень-то и старался снимать «Смертельную зону», лишь выполняя определенный указ «сверху».

Конечно, задача фильма не заключается том, чтобы как можно острее пошутить про агрессию Москвы. «Смертельная зона» представляет собой лишь еще одно напоминание о том, что война – крайне мерзкая сволочь. В будущем сражаться будут не только люди, но и роботы, однако словосочетание «сопутствующие потери» все равно останется в сленге высшего военного руководства. Повстанцы и подковерные игры за ресурсы и оружие тоже никуда не испарятся. Короче, все в обязательном порядке будет плохо.

Перед написанием мини-рецензии были предприняты серьезные попытки отыскать у «Смертельной зоны» хоть какие-нибудь серьезные плюсы. Итак, вот что удалось по сусекам наскрести. Заметно, что денег на взрывы и пальбу вбухали прилично, и выглядит все происходящее пусть и крайне шаблонно, но при этом весьма грандиозно. Стоит отметить и кучу статистов, отыгравших представителей украинского сопротивления, они говорят без акцента, ну а матерятся и вовсе филигранно. «Слава Україні!» на одной из стен этой бесконечной стрелялки с элементами «умной» мысли тоже написали без ошибок. Пожалуй, на этом все.

«Смертельная зона», наверное, рассматривалась «Нетфликсом» как пилотный проект, который должен показать, востребованы ли фильмы на украинском языке где-то в постсоветском пространстве. Будут ли его смотреть? Вопрос философский. Если бы проект удался, то его бы обязательно оценили. А так – проще пересмотреть «Красную жару» со стариной Арни, это хотя бы весело.

2
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии