Любимые игры уходящего поколения

 Любимые игры уходящего поколения

В ноябре в продажу поступят Xbox Series X и PlayStation 5 — консоли нового поколения. По этому поводу видеоигровая редакция «Разряда» вспоминает любимые игры уходящего поколения: самое дорогое из того, что выходило с осени 2013 года по сей день. Перечислять, конечно, можно бесконечно (или хотя бы очень долго), поэтому каждому автору разрешили назвать не больше трех игр.

Артем Кавалерян, автор

Red Dead Redemption 2

Самая лучшая игра на свете. Зрелая, взрослая, неторопливая и душещипательная. Такого сюжета и таких героев не было никогда в истории видеоигр. Именно с выходом Red Dead Redemption 2 даже традиционные медиа стали признавать: игры — это искусство.

Великолепный сценарий, сделанный по жанровым канонам. Первая часть не зря считается шедевром, но приквел ее превзошел. История настолько вовлекает игрока, что после прохождения остается только набить татуировку «outlaws for life». Кстати, именно это я и сделаю, когда наконец наберу 100 процентов.

Душный южный Лемойн, классический среднезападный Нью-Ганновер, заснеженные холмы Амбарино, спасительный Уэст-Элизабет, почти Техас в Нью-Остине. Настоящая Америка. Это бескрайняя открытая страна, в которую невозможно не влюбиться. Red Dead Redemption 2 — самый живой мир в истории видеоигр. Здесь все время что-то происходит. Тут можно потеряться навсегда и не только благодаря изобилию сайд-квестов. Достаточно приходить сюда после работы: перекидываться в картишки, ловить рыбу, выслеживать оленей, пить виски и грабить поезда.

Я знаю две вещи. У кого в концовке не защипало в глазах — у того нет сердца. А Артур Морган — лучший из людей, кого я знал в своей жизни.

Ну как можно столькому научиться у человека, который никогда не существовал?

Days Gone

Создавать игру про зомби — дело неблагодарное, особенно когда совсем близко выходит вторая часть The Last of Us. И вообще, придумать что-то новое очень непросто. Days Gone это удалось.

Путешествовать по открытому миру нужно с большой осторожностью: опасность подстерегает на каждом шагу — если не орда, то мародеры или бандиты. Для Дикона Сент-Джона угроза вполне реальна, и игроку все время приходится быть начеку. Байкерская стилистика помогает игре держаться особняком. Дикон — одинокий воин дороги, скитающийся по Земле в поисках своей любимой в компании единственного друга. Это грустно. И чертовски эстетично. 

Конечно, в этой игре много несовершенного. Первый и даже второй акты сюжета очень затянуты и местами выглядят однообразно, второстепенным персонажам явно уделяется недостаточно внимания — кроме закадычного другана Бухаря очень мало кто из героев в достаточной степени развит.

Однако игра все равно прекрасна, потому что в ней создана практически идеальная атмосфера мира после. Days Gone — меланхоличный постапокалипсис. И, хоть и слишком долгая, но крутая история о парне, который пройдет через Ад, чтобы спасти женщину, которую любит.

Ghost of Tsushima

Любите фильмы Куросавы и «Последнего самурая» с Томом Крузом? Вы по адресу.

В борьбе с монгольскими захватчиками маски сброшены, и Джин Сакай вынужден принять тот факт, что старые методы не работают. Он практически в одиночку изгоняет врагов с родной земли, но вынужден заплатить за победу страшную цену. Вот он, подлинный патриотизм.

Ghost of Tsushima — превосходная история о моральном падении, о рыцаре, который жертвует моральными принципами. Не ради победы, а ради спасения своего дома и людей, которых он любит. И то, как игрок идет по этому пути вместе с Сакаем, как мы принимаем все его решения, готовность самурая быть монстром — это свидетельство великолепной работы сценаристов.

Как и Куросава, создатели очень грамотно и с большой любовью показывают японскую культуру. С одной стороны, правильно, но с другой — делая ее понятной западному игроку, достаточно попсовой и доступной.

Ghost of Tsushima — последняя эксклюзивная игра для PS4. Это совпадение, но и в самой игре затрагивается тема уходящей эпохи, конца чего-то прекрасного, но устаревшего.

Лучшего конца и быть не могло.

Сергей Фролов, автор

Kingdom Come: Deliverance

Прошедшее поколение — звездный час «песочниц». Новые технологии развязали руки гейм-дизайнерам, а открытый мир стал едва ли не обязательным признаком ААА-проекта. Kingdom Come Deliverance от автора Mafia и Mafia II Даниэля Вавры не ослепляет стомиллионным бюджетом, эпическими роликами от голливудских режиссеров и дорогущими актерами озвучки. Чешский проект — душевный опыт исторической реконструкции с милым сердцу славянским колоритом.

Игра не стремится загнать в «петлю удовольствия», квесты и битвы не сыпятся из-за каждого угла, как в Assassin`s Creed или The Witcher III. Блуждать по лесу пятнадцать минут реального времени в поисках зайцев, наткнуться на лагерь разбойников и умереть от единственного удара мечом — типичная история. В Kingdom Come невозможно «раскачаться» и выносить армии, зато можно ходить в баню с блудницами, играть в кости в придорожном трактире, пить горькую с приходским священником и драться с деревенскими хамами за амбаром. Погружение в средневековую жизнь без машины времени, глоток живой воды в пластмассовом мире блокбастеров.

Shadow of the Tomb Raider

Расхитительница гробниц Лара Крофт провела последние семь лет в поисках себя. Идея трилогии-рестарта — заново показать становление героини, укрепление внутреннего стержня, неуемной жажды приключений. Две первые части отправляли Лару на битву с бессмертными самураями мифической королевы Химико и поиски Китеж-града, но подлинный дзен Крофт обрела в джунглях Перу. Преображению Лары подсобила смена студии-разработчика. Над финишем трилогии работали Eidos Montreal, создатели великой Deus Ex: Human Revolution.

Лару научили скрытности, отыгрывать суперменшу с пулеметом наперевес больше не обязательно. Обмазанная грязью Крофт таится в кустах, борется с муренами в водных глубинах, в минуты передышки неторопливо решает пазлы древних руин. Shadow of the Tomb Raider бросила попытки играть на поле Uncharted, фокус на гробницах и исследовании локаций вернул серию к корням. Шаблонный дырявый сценарий лишь мешается под ногами, последняя Лара берет за душу загадками, охотой на таинственные артефакты. Если пропустили из-за среднего балла на «Метакритике» — самое время наверстать.

Ori and the Will of the Wisps

Вторая часть приключений лесного духа Ори довела формулу оригинала до совершенства. Выверенные головоломки, отшлифованные скиллы — играть в Ori and the Will of the Wisps приятно любому, от хардкорщика до казуала (спасибо легкому уровню сложности!). В сиквеле Ори получил «базу», деревню няшных сурикатов. Теперь собранные непосильным трудом ресурсы можно вкладывать в развитие поселения и радоваться, как растут дома и колосятся причудливые цветы. Квестов стало больше, как и веток для прокачки. Выжечь супостатов огнем, сплющить молотом или безопасно расстрелять из лука — выбор за игроком. 

Картинка завораживает волшебством и сочностью красок, художники выжали из движка Unity нереальную красоту. Малыш Ори спешит добраться до истоков зла и вернуть в мир жизненную силу. Зловещие топи, обледенелые пустоши, лесные пожары и циклопические боссы — эпично, зрелищно, на одном дыхании. Концовка пробьет на счастливую слезу, держите носовой платок наготове. Никаких заигрываний с ретро, Ori and the Will of the Wisps — лучший платформер поколения.

Арсен Дантонов, автор

God of War

«Убийство Бога приводит к последствиям».

Предыдущая часть God of War (если не считать не самый успешный приквел) вышла в далеком 2010 году и, как казалось, являлась логичным завершением истории Кратоса. Однако новая часть знаменитой серии про Бога войны не только погружает нас в ранее незнакомый скандинавский эпос, но и является полноценным переосмыслением серии.

Вместе с постаревшим Кратосом игра и сама «повзрослела». На место прыжков и свойственной многим слэшерам отдаленной камере пришла более размеренная боевая система — в соответствии с тенденцией — напарник (который представлен сыном Кратоса). Игру наполнили красивые и сочно срежиссированные катсцены. Система прокачки навыков и снаряжения стала глубже.

Несмотря на перечисленные изменения, игра сохраняет традиции, бросает игроку вызов, что особенно заметно на высоких уровнях сложности. Новая часть стала гораздо более открытой с точки зрения исследования мира, в ней много побочных миссий и заданий.

God of War — это новое эпическое приключение, в котором сочетаются проверенный годами геймплей, интересный сюжет и отличная графика. Для меня это лучшая игра поколения.

Hollow Knight

В этой игре сошлось все. Здесь трогательная история, которую можно и не заметить, пролетая сквозь уровни, а можно и понять, если задуматься о смысле вон той таблички под памятником. Здесь волшебный стиль, который завораживает и немного меняется от зоны к зоне, оставаясь при этом цельным. Здесь увлекательная боевая система с, пожалуй, лучшим управлением в истории видеоигр. Ничто не сравнится с этой отзывчивостью и удовольствием от того, как удар иглой рассекает противника.

Hollow Knight — самый заметный современный представитель жанра metroidvania. Как и положено, перед нами огромная нелинейная карта, которую придется много раз пробежать вдоль и поперек, открывая ранее недоступные места с помощью новых способностей. В этом жанре простая форма и глубокое содержание.

Правильная задумка и шедевральное исполнение. Идеальная игра. Даже спустя три года Hollow Knight не отпускает, в него хочется вернуться. Ведь где-то в глубинах Холлоунэста ещё скрыты тайны.

Return of the Obrа Dinn

Иные видные деятели игровой индустрии называли Return of The Obra Dinn — небольшой инди-проект — лучшей игрой 2018 года. А ведь тогда вышли God of War, Marvel’s Spider-Man и Red Dead Redemption II.

«Обра» — уникальная игра. Это детективный пазл. В роли страхового агента приходится выяснять, что случилось на судне Obra Dinn, которое пропало несколько лет назад и вдруг вернулось в родной порт без экипажа. Цель — установить судьбу каждого из 60 человек, которые были на борту. Инструментов для этого два: часы, которые для каждого обнаруженного тела показывают «застывший кадр» момента гибели, и книга, которая по мере расследования наполняется собранной информацией.

Чтобы отгадать, нужно выуживать информацию из «кадров», сопоставлять факты, применять метод исключения и общую эрудицию. Например, одного моряка можно опознать по языку, на котором он говорит. Другого — определить по надетой форме. Отличить Ms. от Mrs. по кольцу на пальце. И это чертовски увлекательно.

После таких игр веришь в индустрию. Не всегда нужны огромные команды и бюджеты. Иногда достаточно свежей задумки и одного увлеченного человека (его зовут Лукас Поуп), чтобы получился важнейший проект уходящего поколения.

Изображения: https://www.polygon.com/2016/10/17/13306652/red-dead-redemption-2-prequel-theory; https://gagadget.com/sony-sony-playstation-4/40660-igroki-naps4-poluchat-rannij-dostup-kpredmetam-vred-dead-redemption-2/; https://wall.alphacoders.com/big.php?i=1011138&lang=Russian; https://www.psu.com/news/ghost-of-tsushima-update-1-07-patch-notes-released-increases-stick-tolerance-and-fixes-bugs/; https://www.kingdomcomerpg.com/ru/media; https://tombraider.square-enix-games.com/en-us/media/all; https://www.orithegame.com/media/; https://www.wired.com/story/god-of-war-review/; https://www.pinterest.ru/pin/410672059771448631/; https://www.gamespot.com/reviews/return-of-the-obra-dinn-review-the-good-ship/1900-6417017/


Читайте также:
– Как босс мафии из Нового Орлеана стал прототипом антагониста Mafia 3
– От козла до гуся: необычные симуляторы
– Самый разыскиваемый человек: рейтинг протагонистов GTA

2
Поделиться:

Максим Матвеев

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии