Как Мадс Миккельсен с друзьями бандитов мочил: рецензия на «Рыцарей справедливости»

 Как Мадс Миккельсен с друзьями бандитов мочил: рецензия на «Рыцарей справедливости»

Не так уж и часто в российский прокат попадают скандинавские фильмы, но когда подобное случается, они обычно становятся хитами, ну или хотя бы долгое время находятся в центре внимания. Или просто быть в центре внимания. «Рыцари справедливости» отлично вписываются в эту тенденцию. Уникальное кино, которое публика в РФ, вероятно, не сможет понять до конца.

Главный герой фильма Маркус – суровый военный, который постоянно находится в командировках, а его жена и дочь живут своей жизнью. Однажды они попадают в жуткую железнодорожную аварию, в результате которой супруга погибает. В этом же вагоне оказывается специалист по статистике Отто, который уверен, что трагедия произошла не просто так. Более того, он точно знает, что в этом виновата банда под названием «Рыцари справедливости». Отто заручается поддержкой еще двух приятелей и отправляется к Маркусу, чтобы изложить свои идеи. Узнав о случившемся, вояка решает делать то, что делал бы на его месте любой вымышленный супергерой – мстить.

Фильм заявлен как «комедия», а трейлер обещает много экшена. Все это, разумеется, чудовищный обман. «Рыцари справедливости» – семейная драма, а может и психологический триллер, в котором есть место иронии, но не простой, а странно-скандинавской. Иронии из страны, давшей нам безумие и эстетику фон Триера, страны, способной хвастаться своим уровнем жизни и сексуальным раскрепощением. Да, в Дании смеются над другим. Нам, жителям страны, половина которой хохочет на стэнд-апе, а другая до сих пор приветствует Петросяна, этот юмор понять тяжело.

Фильмы режиссера Андреса Томаса Йенсена всегда обладают притягательным и удивительным юмором, как, например, «Адамовы яблоки», но в «Рыцарях» удалось шагнуть чуть дальше. Тут вам и свои «Семь психопатов» (их здесь значительно больше), и свои «Женщины на грани нервного срыва» (читать – «мужчины»). «Рыцари» без особых проблем могут заменить поход к психотерапевту, ведь тут есть почти все основные «головные» проблемы: отношения отца с дочерью, болезненное одиночество, страх потери, попытка все объяснить голыми цифрами, ну и жестокость, необузданная и фатальная.

Йенсен жонглирует жанрами, как лучший клоун на арене самого престижного цирка, а свои эксперименты он прикрывает четко прописанными персонажами и филигранной актерской игрой. Правит бал опять Мадс Миккельсен, обрамленный длинной бородой, при этом и другие артисты выступают великолепно – Николай Ли Каас («Идиоты» фон Триера), Николас Бро («Мост», «Братство») и Ларс Брюгманн («Правительство»). Каст из четырех мужчин тут же напоминает «Еще по одной» – пока лучший фильм, вышедший в кинотеатрах РФ в 2021 году. Аналогий масса, но главное, что обе ленты не стесняются говорить о сложном. Оценить точно стоит.

P.S. Еще больше текстов автора читайте в телеграм-канале «Первый ряд»

Изображения: filmuforia.com, cinemaflood.com, https://miro.medium.com

1
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии