Эталонный боевик XXI века: рецензия на «Гнев человеческий» Гая Ричи

 Эталонный боевик XXI века: рецензия на «Гнев человеческий» Гая Ричи

Как же это было давно. Уличный торговец всяким хламом Джейсон Стэйтем повстречал тогда еще юного и хулиганистого британского режиссера Гая Ричи. Вместе они поработали над эталонными криминальными комедиями «Большой куш» и «Карты, деньги два ствола», сняли «Револьвер», а потом расстались на многие годы. Теперь Стэйтем и Ричи опять вместе и снимают боевик, который должен порадовать фанатов жанра.

Скажем сразу – синопсис и трейлер «Гнева человеческого» мало чем может впечатлить. Все это слишком похоже на «обычный фильм со Стэйтемом», если вспоминать «Механика», «Защитника» и прочий почти киномусор, который не только тихо проходил в прокате, но и убеждал, что жанр боевика умирает и больше никогда не сможет возродиться. Да, свежим глотком воздуха в XXI веке был «Джон Уик», но бесконечные убийства с Киану Ривзом явно не в духе Ричи. Он снимает стильно, без перебора летящих пуль и кучи трупов. Недавние релаксирующие «Джентльмены» это доказали.

В «Гневе» Стэйтем примерил на себя образ Патрика Хилла – молчаливого и (конечно) лысого громилы, который устроился работать в инкассаторскую компанию Города ангелов под позывным «Эйч». Он прошел подготовку, получил бронежилет и пистолет, а затем отправился в первый рейс. Согласитесь, уже хочется заснуть. Чуть бодрит тот факт, что Хилл идет по следу злодеев, виновных в смерти его сына. Впрочем, даже эта деталь не может вкачать в публику здоровенную дозу адреналина.

Если уж совсем честно, то фабула «Гнева» – это самая слабая часть фильма. Более того, Ричи фактически сделал ремейк французской криминальной драмы «Инкассатор», снятой в середине «нулевых» французским критиком Николя Бухрифом, который, в свою очередь, этой лентой отдавал дань уважения Голливуду. Впрочем, Ричи снял «Гнев» так, что он напоминает «Инкассатора» лишь отдаленно. Это совершенно другое кино, работающее над преобразованием жанра, как лента С. Крейга Залера «Закатать в асфальт» поменяла настрой криминальных историй «про копов».

«Гнев» так и хочется сравнить с великой «Схваткой» Майкла Манна, где Аль Пачино в течение двух часов гонялся за грабителем банков Робертом Де Ниро. Что роднит эти фильмы? Во-первых, сцена ограбления, которая точно войдет в учебники для будущих киномастеров. 25 минут перестрелки с наивысшим накалом страстей, где погибнуть может любой. Пули беспощадны, как и Ричи к своим персонажам. Кроме Стэйтема, что и так понятно. Во-вторых, у героев «Гнева» тоже имеется кодекс чести. Эйч не просто мститель, а главарь банды, вырезающей конкурентов по всему Лос-Анджелесу. А убийцы его сына – бывшие военные, желающие безбедной жизни на пенсии и счастья для своих будущих внуков. Всех этих персонажей роднит только одно – они первоклассные убийцы, хищники, которые примчатся на запах крови за считанные секунды. Их пафос лишь прикрытие для таких понятий, как «наемник», «киллер», «бандит».

В этом-то и кроется ирония Ричи, который просто не может не шутить в своем кино. Да, от балагурства «Большого куша» он уже ушел слишком далеко. Режиссер повзрослел, но иронизировать не перестал. Пусть теперь этот юмор надо искать, как снаряд на минном поле. Монологи и диалоги, взгляды и максимальная брутальность – в «Гневе» это не только дань уважения жанру, но и повод для улыбки.

Конечно, «Гнев» далеко не самый простой фильм. Благо, трейлер ввел нас в заблуждение и теперь публику ждет приятный сюрприз. Сюжет ленты проработан настоящими мастерами. Ричи не ставит сцены прямолинейно, а перетасовывает их как заправский картежник. Сперва мы знакомимся с главным героем, потом подробно обсуждаем его мотивацию и только после этого выясняем, кто же злодей в фильме, который уже идет больше часа. Кульминация – сцена ограбления, поражающая своей мощностью, жестокостью и беспринципностью. Смачно и ярко, как и надо снимать боевики в наше время.

Не стоит ждать от «Гнева» невероятно запутанных и драматичных отношений между персонажами. Не следует выискивать в фильме саспенс. Работа Ричи, как и сам жанр, требует релаксации и понимания. Маскулинное кино о мире мужчин, которые перегрызут друг другу глотки за семьи и наживу. Месть, отвага и честь, яд и булат – все как в песенке из «Алладина», который Ричи, так уж вышло, тоже снимал.

Изображения: wordpress.com, meredithcorp.io, ssl-images-amazon.com, indiewire.com

0
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии