Холодно и грустно – все, как мы любим: рецензия на сериал «Пропавшая»

 Холодно и грустно – все, как мы любим: рецензия на сериал «Пропавшая»

Так как вы любите кино и сериалы, то точно несколько раз в неделю заходите на сайт Кинопоиска или используете одноименное приложение. В этом случае вы наверняка видели, что Кинопоиск недавно выпустил новый сериал под названием «Пропавшая». Это довольно необычный проект хотя бы потому, что состоит сериал всего из четырех эпизодов продолжительностью примерно 26-28 минут. Да, общий хронометраж не доходит и до двух часов, и я не припомню, чтобы мне когда-либо доводилось видеть сериалы настолько короткие. Даже телевизионные двухсерийные советские фильмы – предтеча современных российских сериалов – длились несколько дольше.

Сериалом стоит заинтересоваться хотя бы из-за личности американского (да, все верно) режиссера Вадима Перельмана. Родился в Украине в 1963-м году, в детстве с семьей эмигрировал в Канаду, вот уже тридцать лет живет в Лос-Анджелесе и имеет американское гражданство. Фильмография его ненамного скучнее биографии – у кого еще в послужном списке можно найти голливудские фильмы с Умой Турман и Беном Кингсли в соседстве с «Елками-5»? Можете начать эту игру, но сразу предупрежу о наличии стоп-слова «Бекмамбетов».

Давайте немного и о самом сериале «Пропавшая». Мы оказываемся в Москве, откуда какой-то нехороший человек украл все яркие краски. Возможно, это сделал сам Перельман. Не тот фильм назвали «50 оттенков серого» – так надо было озаглавить именно «Пропавшую», а настоящие «50 оттенков серого» вообще никогда не снимать или, как минимум, не выпускать в прокат. Москва предстает перед нами совершенно безжизненной. Дорогие серые стены, бесплатный серый воздух, скучающие серые лица – так выглядит какая-то то ли выставка достижений современного искусства, то ли бизнес-встреча. Два человека – вроде бы муж и жена – общаются друг с другом полушепотом и как-то отстраненно. Внезапно по коридору к ним проходит девушка с задумчивым взглядом, которую играет Елизавета Янковская – внучка того самого, дочь тех самых и сестра того самого. Сначала просто проходит, а потом заявляет предполагаемым супругам, что они вообще-то ее родители, а она их дочь, пропавшая около десяти лет назад.

Дальше начинается семейная мистическая драма с элементами детектива. Именно так, а не наоборот, потому что детективной составляющей здесь не слишком много. Если мама безумно рада возвращению девочки и не хочет слушать никакие конспирологические теории, то отец (богатый и вроде бы не слишком чистоплотный девелопер) начинает подозревать неладное буквально с первой секунды. Родимое пятно на шее дочки то появляется, то исчезает, поэтому отец для начала ведет предполагаемую самозванку к другу-следователю. Тот вместе с резвым подчиненным-диабетиком понимает, что девочка, которая говорит, что не помнит абсолютно ничего за последние десять лет, точно врет. Вроде бы идеальная завязка для всестороннего и потустороннего расследования, но оно обрывается буквально на полуслове.

К сожалению, это проблема всего сериала. Потенциально он мог стать заметным и даже знаковым событием для нашего стриминг-производства. Интересная завязка, связь реальности и параллельного мира, библейские мотивы, атмосфера звягинцевской «Нелюбви». Проблема двойников здесь и вовсе выводится на уровень «Сплита», причем в такой момент, когда этого вроде бы никак не ожидаешь. Жаль только, что все эти темы раскрываются хоть и убедительно, но по касательной. Амбициям и креативному таланту режиссера явно тесно в рамках двухчасового сериала. Лаконичность, которая сначала казалась достоинством сериала, в итоге лишь испортила его. Здесь идеально подойдет картинка с плохо дорисованной лошадью, которая так полюбилась всем во время просмотра последних сезонов «Игры Престолов».

Первые три серии кажутся настолько грамотно и изящно сконструированными (лучше всего подходит именно этот термин, потому что в мире «Пропавшей» нет ничего живого – все сконструировано и сделано искусственно), что даже не верится глазам. К сожалению, четвертая серия разрушает почти все хорошее впечатление. Не было никаких сомнений в том, что совы – не то, чем кажутся, но в итоге оказалось, что это действительно совы, причем не живые, а их плохо набитые чучела. Представьте, что вы читаете лучший детектив Ю Несбе, а в конце вместо поимки мистического злодея и объяснения всем полутонам и полунамекам начинаются банальные семейные разборки и финал, сюжет которого как будто взят из дневных новостей регионального телеканала. Жаль, потому что, видимо, второго сезона не будет, как и шанса на реабилитацию. Остается только последовать совету Набокова, который говорил, что, если вам не нравится книга, то от нее можно получить удовольствие, воображая себе иной, более правильный взгляд на вещи или, что то же самое, выражая свое отношение к ним иначе, чем автор. Если вооружиться этой мудростью во время просмотра последней серии, то можно и 10/10 поставить, а так только 7.

Изображения: kinopoisk.ru, starecat.com

0
Поделиться:

Милена Максимова

http://razriad.ru

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии