Финчер исследует прошлое Голливуда: рецензия на фильм «Манк»

 Финчер исследует прошлое Голливуда: рецензия на фильм «Манк»

«Манк» стал одним из самых громких событий мира кинематографа в 2020 году. Можно в очередной раз вспомнить, что год-то странный, и выделиться на отсутствующем фоне не так уж и трудно, но это точно не тот случай. Почти наверняка «Манк» стал бы заметным событием в любых обстоятельствах. Все же это первый за шесть лет полнометражный фильм Дэвида Финчера, то есть, однозначно лакомый кусочек что для киногурманов, что для обычного зрителя.

Картина отсылает нас в относительно далекое (и еще более относительно прекрасное) прошлое а именно в Голливуд 1930-х и 1940-х годов, рассказывая историю выдающегося сценариста Германа Манкевича. Восстанавливаясь от травмы, полученной в ДТП, заглавный герой пишет сценарий для очередного фильма. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд

Сюжетная линия «Манка» нелинейна. Повествование постоянно прыгает между настоящим и прошлым, в котором Манкевич черпает вдохновение и где находит (хотя сам это всячески отрицает) прототипов для своих персонажей.

Одним из достоинств этого фильма является тот факт, что за всеми временными передвижениями достаточно просто уследить – это не ломает мозг. Конечно, первое время будет немного тяжело и непонятно проследить связь, но это чувство достаточно быстро проходит.

«Манк» основан на реальных событиях, которые известны узкому кругу людей. Если вы учились в специальной киношколе, смотрели «Гражданина Кейна» не менее десяти раз и знаете, что Хейс и Херст – это два разных человека, то вы сможете заглянуть в самые глубины картины. Однако, и это огромное преимущество «Манка» над тарантиновским «Однажды в Голливуде», для достойного понимания и наслаждения фильма Финчера обладать серьезными специфическими знаниями не так уж и обязательно.

При этом понятно, что фильм переполнен различными отсылками: голливудские звезды прошлого, мелькающие в кадре; легкий стеб над Золотым Голливудом; забавные ситуации, параллели с «Гражданином Кейном». Но все это лишь некий контекст (отличного качества), знать который полезно, но не нужно, все и так становится понятно и смотрится интересно даже без запредельных знаний.

К тому же «Манк» намного глубже игр в отсылки и «а, это я знаю, это вот тот, который там». Столкновение идеологий; осознание что хорошо, что плохо; продажность и неискренность индустрии; фэйковые новости и пропаганда – все это есть в новом фильме Финчера, и все это также есть в наше время, да и всегда будет, потому что времена всегда, как известно, одинаковые.

При этом задумываться над этими темами получается достаточно спокойно. Атмосфера фильма все равно остается легкой благодаря отличному и разнообразному музыкальному сопровождению и постоянным юморескам. Ты задумываешься о вечном невзначай, а не потому, что перед глазами разворачивается драма тысячелетия. Стоит ли говорить, что результат в таком случае намного качественнее и понятнее.

Также нельзя не отметить визуальную составляющую «Манка». Это невероятно красивое черно-белое кино, которое магическим образом переносит тебя прямо в ту эпоху 1940-х. Этому помогает не только детально выстроенный окружающий мир, но и невероятная игра актеров.

Гари Олдману досталась тяжелейшая задача – сыграть глубоко чувствующего и умного человека, который скрывается за маской циника и лицемера. Олдману удалось сделать это также натурально и «просто» как его персонажу написать более ста страниц текста за две недели. Это тот самый случай, когда актер действительно проживает жизнь своего персонажа и полностью в него попадает.

Что еще добавляет атмосферности этой картине, так это фантастические диалоги. Они глубокие, тягучие и многогранные, как изысканное вино. При этом они ни на одном этапе фильма не скатываются в нудный бубнеж о прежних  – а, значит, лучших –  временах. Хватает в «Манке» и «игривых» фраз, диалогов и сцен, которые развеселят даже самых заскучавших зрителей.

В заключении «Манк» это один из лучших фильмов уходящего года. Он сочетает в себе абсолютно разные жанры – драма, комедия, биография, но это не делает его тяжелым и непонятным. Наоборот, за происходящим на экране становится смотреть все интереснее и интереснее с каждой минутой, потому что на экране разворачивается настоящая жизнь, со всеми ее подводными камнями и проблемами. «Манк» – это интересное и умное кино с чудесно выдержанным балансом, и то кино, которое наверняка останется в истории.

Фото: https://www.theglobeandmail.com, https://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2020/10/mank-3.png, https://theplaylist.net/wp-content/uploads/2020/10/mank-gary-oldman-david-fincher-750×400.jpg

1
Поделиться:

Ярослав Матвеев

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии