Cyberpunk 2077: не ждать и верить

 Cyberpunk 2077: не ждать и верить

Ожидания и ощущения

Главное, что нужно знать о Cyberpunk 2077: если у вас есть надежды, связанные с этой игрой, скорее всего они не будут оправданы. Восьмилетнее ожидание, успех The Witcher 3: Wild Hunt, масштабный маркетинг и прочие Киану Ривзы сыграли с проектом злую шутку. Многие нафантазировали не ту игру, которая вышла 10 декабря. Поэтому ожидания мы сегодня сразу выносим за скобки. И без них перед нами остается довольно интересный продукт.

Запустить Cyberpunk 2077 в день релиза в полночь — непередаваемые ощущения. «А-а-а, он вышел!» Бегаешь по меню, копаешься в редакторе персонажа и не веришь, что это взаправду. Вступление зависит от выбранного прошлого главного героя Ви, но потом история выезжает к общему сюжету. Сценарий не удивит любителей сеттинга, хотя интересные повороты случаются. В целом, история скорее про корпоративные интриги и хитрости, а не про внутренние переживания персонажей. И первую очередь это история Ви, а не ваша.

Cyberpunk 2077

Вид от первого лица — удачное решение разработчиков. Он позволяет игроку прожить историю Ви, прочувствовать ее глубже и насладиться постановкой сцен и общей режиссурой игры. Персонажи ведут себя естественно. Джонни Сильверхенд в исполнении Киану Ривза невероятен, в героя веришь, а его комментарии порой вызывают искренний смех. Кстати, если есть возможность, играйте в английскую версию, чтобы насладиться оригинальной озвучкой.

Активностей в игре много, но в них не хватает баланса. Стелс скучен. Взлом выглядит (и ощущается) как игра на смартфоне, а по своему могуществу скорее похож на читерство. А вот боевая система удалась. Из оружия хочется стрелять, а «Клинки Богомола» (импланты в виде лезвий на предплечьях) так и чешутся, чтобы проверить их на первом встречном.

Cyberpunk 2077

Атмосфера в игре шикарная. Огромный город душит и олицетворяет главный принцип киберпанка: high tech – low life. В этот неоновый мир хочется возвращаться, чтобы исследовать все подворотни, пройти каждый сайд-квест, а после одной из пяти концовок начать уже за другого (или другую) Ви, с иной предысторией, и на сюжетных развилках сделать не такой выбор, как в первый раз.

А еще это взрослая игра и по содержанию, и с виду. Рейтинг «18+» здесь более чем уместен: приходится видеть и слышать много совсем не детского. Мы вас предупредили.

Cyberpunk 2077

Люди, которые не играли в Cyberpunk 2077, сравнивают его с другими sci-fi RPG, в первую очередь с Deus Ex. После знакомства с игрой понимаешь, что новинка от CD Projekt RED все же уникальна. В ней нет заговоров, секретных правительственных объектов и другой конспирологии. Так что сходство сугубо поверхностное: Cyberpunk 2077 взяла от сеттинга необходимое, но не скатилась в повтор.

Технические проблемы

Этот текст мы начали с проблемы ожиданий, а закончим второй большой бедой Cyberpunk 2077, о которой не получается умолчать, тем более что все кругом только об этом и говорят. Технические проблемы.

Даже на самых современных компьютерах регулярно возникают ошибки. На PlayStation 5 и Xbox Series X|S проект портирован с консолей предыдущего поколения. Играть можно, но графика хуже, чем на ПК, зато баги такие же: то картинка подвиснет, то еще что-нибудь. Потом, правда, отпускает.

Cyberpunk 2077

Особенно тяжело пришлось обладателям PlayStation 4 и Xbox One. Так тяжело, что Sony убирает Cyberpunk 2077 из PlayStation Store и возвращает за нее деньги. Люди играют, но продукт настолько сырой, что, кажется, он даже сертификацию для консолей предыдущего поколения не должен был пройти. Возможно, именно поэтому CD Projekt RED рассылала журналистам для обзоров ключи только для ПК-версии, и проблемы с консолями выяснились уже после релиза (и после 8 миллионов предзаказов, почти половина из которых пришлась на PlayStation и Xbox).

Выводы

Время вылечит многие проблемы. Разработчики выпускают патчи. Весной обещают обновление, которое улучшит графику на PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Появится мультиплеер — отдельно от основной игры. Возможно, к тому моменту успокоятся и те, кто острее всего воспринял технические проблемы, в первую очередь владельцы консолей предыдущего поколения. И тогда люди посмотрят на Cyberpunk 2077 по-другому.

Cyberpunk 2077

Ведь сейчас, даже если отбросить ожидания и технические проблемы, то о Cyberpunk 2077 рассказывать трудно. Потому что хочется поиграть в нее часов 250, пройти несколько раз и осмыслить все увиденное. И это не только игровой опыт. Например, Cyberpunk 2077 поднимает детские воспоминания: видеосалоны и прокат игр, фильмы «Терминатор» и «Разрушитель». В игре много отсылок и пасхалок, интересных мест, которые мотивируют «пылесосить» город похлеще, чем это было с вопросиками в The Witcher 3: Wild Hunt. И мнение об игре в это время неизбежно будет меняться.

Играть ли в Cyberpunk 2077 сейчас? Играть, если у вас мощный компьютер или если вы совсем не боитесь технических проблем. Играть, если хочется монументальной взрослой игры с отличной постановкой, увлекательным сюжетом и личным рокером-анархистом в голове. Да, сейчас игроки разделились на два лагеря: одни ругают Cyberpunk 2077, а другие получают от него удовольствие. Но мы верим, что скоро они объединятся. Хотя на всякий случай не очень сильно ждем.

Изображения: https://us.cnn.com/2020/12/17/cnn-underscored/how-to-get-a-refund-on-cyberpunk-2077/index.html; https://www.youtube.com/watch?v=eeWMA8X92kk; https://techraptor.net/gaming/guides/cyberpunk-2077-legendary-mantis-blades-free; https://nightcity.gg/news/how-cyberpunk-2077-plays-first-impressions-and-gameplay-footage/; https://www.paudal.com/2020/12/17/our-experience-with-cyberpunk-2077-bugs/; https://www.cbr.com/cyberpunk-2077-pineapple-pizza-a-crime/


Читайте также:
– Как устроена Stronghold
– Рейтинг напарников в L.A. Noire
 Любимые игры уходящего поколения

3
Поделиться:

Андрей Рогозин-Каминский

Подписаться
Уведомление о
guest
2 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Алексей
Алексей
2 месяцев назад

Ребят, совсем слабо. Статья выглядит как компиляция основных рецензий первых дней после запуска. Не уверен даже, что автор играл в киберпанк (больше нескольких часов) – настолько всё шаблонно и стандартно. Такая статья могла выйти в максиме, российской газете, медузе – словом, любом не специализированном иначе играх издании. Ни оригинальности, ни личного опыта/мнения, ни хорошего уровня языка или неожиданных сравнений/метафор – в статье и близко нет.
Как-то очень выбивается из общего уровня сайта.

Максим Матвеев
Ответ на вопрос  Алексей
2 месяцев назад

Спасибо за интерес к статье и обратную связь! Учтём комментарии и замечания, будем работать над тем, чтобы стало лучше 🙂