А мафия опять бессмертна: рецензия на криминальный триллер «Город мошенников»

 А мафия опять бессмертна: рецензия на криминальный триллер «Город мошенников»

Один из лучших французских режиссеров современности Оливье Маршаль 14 ноября отметил свой 62-й день рождения. Судя по всему, Netflix решил порадовать маэстро на праздник, выпустив его новый фильм «Город мошенников» – образец криминальных драм с лихо закрученным сюжетом и любопытными персонажами.

Маршаль предлагает отправиться в Марсель – город с живописной природой и высокой криминальной активностью. Местные банды никак не могут сидеть спокойно и постоянно устраивают кровавые разборки. Мафия пытается влиять на все сферы общества, держа в страхе не только простых людей, но и полицию с чиновниками. В этом прибрежном городке установлены весьма суровые порядки.

В новой картине Маршаль соединяет разные сюжеты своих предыдущих проектов. Зритель, знакомый с ранними работами режиссера, сразу узнает стиль «Неприкасаемых» и «Гангстеров». Мрачная обстановка без лоска и шика отсылает нас к «Налету» – одному из лучших сериалов о грязных копах. Романтизация криминальных элементов напоминает о «Набережной Орфевр, 36». Маршаль словно создает монстра Франкенштейна, склеивая из прошлых фильмов и сериалов новый, еще более жесткий и циничный проект.

Главный герой «Города мошенников» – глава отдела по борьбе с бандитизмом Ричард Вронский, который расследует дело о бойне, устроенной кланом Орсони. Чем дальше Вронский разбирается с деталями случившегося, тем больше убеждается, что решить проблемы законным путем не получится. Ричард и его коллеги выбирают другой путь, который поможет им расправиться с криминальным миром, но мафия, как мы знаем из фильма с Дмитрием Певцовым, бессмертна.

Маршаль опять идет по уже протоптанному пути, снимая максимально реалистичную историю, в которой сюжет играет второстепенную роль. Как и в классических нуарах, в этом современном триллере нет хороших людей. Да, конечно, пара-тройка протагонистов в «Городе мошенников» все же появится, но серьезным образом на сюжет они повлиять не смогут. На амбразуру бросаются лишь плохиши, которых ждет пуля.

Трудно сказать, в какое время развивается действие «Города мошенников». На одной из могил мы увидим надпись «2020 год», но история Маршаля могла произойти в любую эпоху с момента появления Франции, полиции и огнестрельного оружия.

Особое место в картине уделено семье. Конечно, речь не о создании крепкой ячейки общества, а о полном ее разрушении, крахе доверия между супругами, который начинает разъедать человека изнутри. Злость заполняет душу, но свою работу все же надо выполнять.

Как и во «Французском транзите», где блистали Жан Дюжарден и Жиль Леллуш, герои «Города мошенников» одержимы желанием докопаться до правды и победить. Методы и средства уже не так важны.

Стрельба, взрывы и смертельные удары ножом (страдают и женщины, и дети, и даже собака), заказные убийства и суицид, коррупция и желание безграничной власти – «Город мошенников» все принимает на себя. Приятно, что Маршаль развивается в рамках полюбившегося ему жанра криминального триллера. Он заваливает кадр десятками трупов, оставляя публике шанс выбрать, за кого переживать. Задача не из простых: каждый герой – настоящая сволочь, но в этом и прелесть кино Маршаля.

Изображения: https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/143637/966345.jpg; https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/143637/966352.jpg; https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/143637/966338.jpg; https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/143637/966350.jpg

3
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии