Пропавшие дети: рецензия на сериал «Водоворот»

 Пропавшие дети: рецензия на сериал «Водоворот»

В московском оперативном отделе трудятся его глава Александр Краснов (Владимир Вдовиченков), Кирилл (Владислав Абашин), Марк (Аристарх Венес) и Марина (Юлия Мельникова). Каждый из них — человек глубоко травмированный, постоянно оглядывающийся на проблемное прошлое. У Марка проблемы с наркотиками. У Александра смертельно больна жена, а дочь перестала с ним разговаривать. Кирилл с головой ушел в работу, забыв о своей семье. Марина же влюблена в Александра, но и это не единственный повод для ее головной боли. Если есть душевная боль, то есть и способы эту боль заглушить, и у каждого из детективов способы эти разные.

Накрыв наркопритон, которым заправляет некий Шеин (Иван Макаревич), следователи находят флэшку с жутким видеороликом. Мужчина в черном балахоне методично и неторопливо пытает клинком девушку-подростка, распятую на авторском мольберте. Картина, сами понимаете, совершенно адская, которая шокирует даже опытных сотрудников полиции. Сразу же начинаются разговоры о ритуальном характере убийства — на стенах помещения с места казни непонятные иероглифы, написанные кровью. Кирилл тут же выстраивает глобальную теорию и во всех подробностях делится ей со своими коллегами, которые его слушают, поскольку Кирилл слывет интеллектуалом и знатоком оккультных учений.

При помощи чудо-программиста Пепса (Эльдар Калимулин) и информатора Мухи (Алена Михайлова) носящий темные очки и перманентно находящийся под кайфом Марк приводит товарищей по оружию в коллектор. Несколько комнат и коридоров испещрены сатанинской символикой, а в одной из маленьких подсобок оперативники находят мешки с убитыми жертвами. Всего находят одиннадцать подростков (мальчиков и девочек), изнасилованных и зарезанных, что однозначно говорит о том, что в городе действует маньяк. Шеин рассказывает о каком-то подозрительном типе, представляющемся как Матас (Игорь Миркурбанов). Дело за малым — выйти на след душегуба и поймать его.

После прочтения завязки «Водоворот» вполне может показаться интересным проектом, только вот на выходе получился очень скомканный и неровный продукт. Наверное, сценарий был неплох. Русская версия «Настоящего детектива» или шведского-датского «Моста» кажется притягательной и не такой уж недосягаемой — российская реальность предлагает бесчисленные возможности изображения рвущейся в наш мир хтони. Нужно только найти ей правильное оформление.

Никакой интриги нет изначально: вот же он маньяк, а вот те, кто вроде бы его преследуют, но всегда опаздывают на несколько шагов. Детективная составляющая — слабое звено в цепочке компонентов нового проекта КиноПоиск HD. Оперативники мучаются, разбираясь с со своими личными демонами, а к разгадке приближаются за счет второстепенных героев, раз за разом подкидывающих им новую информацию. Без чужой помощи Краснов и сотоварищи так бы и корчились в приступах боли, узнавая о новом злодеянии Матаса.

Раскрытие личности убийцы в первой же серии — довольно рискованный ход, но, наверное, авторы шоу и не собирались лепить из него детектив. Это скорее комикс о неком злом городе и его темных закоулках, где ничего хорошего с человеком произойти не может по определению. Что-то вроде русского Готэма, который на самом деле вроде бы Нью-Йорк, но не Нью-Йорк. Так и здесь – заявлена Москва, только вот на Москву этот город не похож совершенно. Подростки тут круглые сутки подчиняются законам улиц, все, как один, наркоманы, а родителей их никто не видел. Более доступных жертв для маньяка и представить нельзя. Отчужденность подростков и разрыв между поколениями считываются, но большим усилием зрительской воли.

Стилистически «Водоворот» — это провал. Монтаж ужасает: в каждой серии раз по 5-7 режиссер Андрей Загидуллин не может удержаться и показывает одну и ту же автомобильную развязку в оранжевом свете фонарей (словно бы с заставки уже упомянутого «Моста», только вот шведам знакомо чувство меры). Эта постоянная демонстрация огней большого и мрачного города могла бы работать, если бы развязок было хотя бы несколько, или если бы кадры не сопровождались ужасной музыкой. Ее вообще очень много, а удача всего лишь одна — звучащая на финальных титрах каждого эпизода песня «Мелочь» панк-группы «Кис-Кис». Отдельные локации выбраны прекрасно, но никак не обыграны. Пролет камеры, а за ним очередной мутный диалог. Одна сцена восхищает точным повторением эпизода из «Настоящего детектива»: Кирилл (Раст), сидя на пассажирском сидении, с видом повидавшего многое циника делится с управляющим машиной Александром (Марти) своими ощущениями о дурной ауре граничащей с Литвой провинции. Любители мрачных детективов или скандинавских нуаров будут точно разочарованы. Новый проект КиноПоиск HD бесконечно далек от реального мира и уповает исключительно на форму, которая тоже не слишком удалась.

Фото: vokrug.tv / https://www.vokrug.tv/photo/product/vodovorot_2019/#gallery-9

0
Поделиться:

Максим Ершов

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии