Офисный ад: рецензия на драму «Ассистентка»

 Офисный ад: рецензия на драму «Ассистентка»

Мир большого кино точно не скоро отойдет от скандала с Харви Вайнштеном. Количество историй про домогательства на работе растет в геометрической прогрессии, виноваты в этом все – продюсеры, режиссеры, адвокаты, сценаристы. Целая армия извращенцев, которых следует незамедлительно вывести на чистую воду.

Игровой дебют документалистки Китти Грин приехал в 2020-м году на кинофестиваль в Берлин после показов на Sundance. Критики остались довольны лентой, выдав ей лестные отзывы, но потом началась пандемия, и «Ассистентка» долгое время не могла просочиться на большие экраны. Сейчас, после открытия в РФ кинотеатров, на нее уже можно сходить.

Мы отправляемся в Нью-Йорк. Именно здесь в Адской кухне по крышам прыгает слепой адвокат Мэтт Мердок в костюме Сорвиголовы, но история Грин далека от супергероики, где справедливость всегда выходит на первый план. Это неприятное, вязкое и темное кино, которое превращается в безвыходный лабиринт. А если выход и есть, то только через разбитую стену.

Джейн в исполнении Джулии Гарнер из сериала «Озарк» начинает свой рабочий день еще глубокой ночью. Она всегда хотела стать продюсером, но пока вынуждена работать ассистенткой у владельца преуспевающей кинокомпании. Джейн приезжает в офис первой, включает свет, распечатывает тысячи документов, отвечает на истеричные звонки жены начальника, перебрасывается куцыми фразочками с коллегами и занимается прочими мелкими поручениями, к примеру, выборами салатов для перекуса.

Вот тут-то в дело и вмешивается почти незаметная сережка, которую Джейн находит возле дивана в кабинете босса. Вскоре в офис приезжает смазливая девица, 18-летняя красотка из Айдахо, которая тут же становится новой работницей. Ее селят в дорогом отеле, куда скоро уезжает и начальник Джейн. Девушка прекрасно понимает, что это значит, и как незнакомка смогла получить должность. Джейн отправляется в отдел кадров, чтобы написать жалобу и рассказать о неподобающем поведении, но даже тут она не находит поддержки.

Фото: www.imdb.com / https://www.imdb.com/title/tt9000224/mediaviewer/rm1295758337?context=default&ref_=tt_mv_prev

Пришла на ум актуальная аналогия – фильм Грин в чем-то можно сравнить даже с «Дюнкерком» Кристофера Нолана. Тут враги – в нашем случае извращенные богачи и властители мира – почти никогда не попадают в кадр. Зло у Грин живет где-то за объективом камеры, а Джейн сталкивается с ним лишь краем глаза или через обрывки диалогов. Все действо, а в «Ассистентке» оно занимает один рабочий день, практически полностью проходит в офисных помещениях. Эти кабинеты отвратительно освещены, в них тесно и грязно, а также почти нечем дышать. Настоящий ад, в котором вынуждены трудиться люди. Именно в этой добровольной тюрьме и происходят основные ужасы. Нет, тут нет Аида, Херона или Цербера. Это не миф, а жестокая реальность, с которой сталкиваются многие работницы крупных корпораций.

Грин всеми силами пытается бороться с этим, но своим фильмом она лишь обозначает проблемы. В «Ассистентке» нет точек опоры, способных сдвинуть ситуацию с мертвой точки, сломать систему, заставить седеющих мужланов в тугих галстуках убрать свои сальные руки подальше от женщин. Заметно, что Грин занималась новостями и документальным кино. Ее отстраненность поражает, она не вмешивается в ситуацию ни в качестве режиссера, ни в качестве сценариста. Грин позволяет фильму двигаться самостоятельно, продолжая угнетать и Джейн, и зрителей.

Отдельно стоит предупредить всех фанатов триллеров. Трейлеры и постеры к «Ассистентке» активно манят, обещая серьезный саспенс в лучших традициях Хичкока, но у Грин на это нет даже намека. Атмосфера в фильме становится лишь художественным приемом, который позволяет вводить в кадр меньшее количество персонажей. Фактически у Грин есть только Джейн. Если вам она по душе, то вы будете следить и переживать за девушку. Если актриса вам не нравится, то история «Ассистентки» тут же блекнет, меркнет и увядает, как цветок, забытый на пару недель на офисном подоконнике.

Грин попыталась напомнить, что монстры бродят среди нас. К их полному истреблению мир пока не готов, но создавать баррикады обязан начать уже сейчас. Впрочем, после «Самого громкого голоса в комнате», «Скандала» и «Утреннего шоу» драма «Ассистентка» смотрится уж слишком неубедительно. Тут откровенно мало простора для актеров и камеры. Грин, как и Грейс, работает, руководствуясь самыми честолюбивыми планами. Только за это их можно хвалить, а все остальное – на любителя.

Фото: www.imdb.com / https://www.imdb.com/title/tt9000224/mediaviewer/rm1178317825

2
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии