Любовь и смерть в Альпах: рецензия на фильм «Магия зверя»

 Любовь и смерть в Альпах: рецензия на фильм «Магия зверя»

В глухой альпийской деревушке пропадает богатая парижанка Эвелин Дюка (Валерия Бруни-Тедески). На дороге остается брошенной ее машина, никаких других следов исчезнувшей нет. Местный полицейский Седрик (Бастьен Буллон) объезжает немногочисленных жителей этого района и опрашивает их. Постепенно с каждым из них познакомится и зритель, увидев историю глазами персонажа.

Алис (Лор Калами) бездетная женщина, живущая на ферме со своим мужем Мишелем (Дени Меноше) и занимающаяся посильной социальной помощью. Среди её подопечных — немного пришибленный Жозеф (Дамиен Боннар). Алис не останавливает его мрачность и даже голоса, которые мужчина слышит. То ли на него повлияла недавняя смерть матери, то ли он всегда был не от мира сего. Скучающая в браке женщина периодически наведывается к Жозефу и спит с ним. Алис верит в любовь, а её новый кавалер как будто механически выполняет свои функции самца, без лишних эмоций.

В этом регионе все мужчины немногословны, не исключение и Мишель. Он часами сидит в коровнике, говоря жене, что погружён в бухгалтерские счета. На самом же деле супруг недавно познакомился в интернете с прекрасной девушкой Амандин. Она присылает ему в чате свои пикантные фотографии и видео, потихоньку разводя Мишеля на тысячи евро. Мужчина грезит о встрече с юной красоткой.

У Эвелин Дюка в Альпах есть каменный особняк. Сюда она приехала, сбежав от мужа и короткой интрижки с молоденькой Марион (Надя Терешкевич). Опытная женщина понимает, что никакого будущего у них нет, а вот юная девушка уверена, что полюбила раз и навсегда, поэтому не готова так быстро отпускать свою новую знакомую.

Структурно фильм француза Доминика Молля напоминает древнеиндийскую притчу о слепых и слоне. Каждый трогает животное, чтобы понять, что он из себя представляет, но прикасается к разным частям тела. Слон никак не складывается. В кино такая сюжетная конструкция, а теперь уже и целая традиция восходит к «Расёмону» Акиры Куросавы. У каждого героя своя правда. Их даже трудно обвинить во лжи, но полной картины развития событий нет ни у кого. Этим высшим знанием обладают только режиссёр и зритель.

Есть в этом подходе божественно-ироничный взгляд: публика сверху наблюдает за смешными, нелепыми и трагичными приключениями одиноких жителей Альп. Все их проблемы кажутся какими-то мелкими, а герои едва ли способны вызвать симпатию. Хотя не исключено, что со стороны любая человеческая жизнь выглядит как череда забавных ситуаций, невероятных совпадений и незаметных трагедий. В то же время кусочки паззла складываются в настолько идеальную картину, все они на своих местах, каждая деталь играет важную роль, что развязка невольно вызывает восхищение. Из одного исчезновения женщины прорастает сразу несколько интригующих ответвлений, так или иначе связанных с возможным преступлением.

Фото: rusreport.com / http://rusreport.com/index.php/ru/hidden/films/item/1060-only-the-animals

Молль живописует быт маленьких и замкнутых людей. Им даже не с кем поделиться своими проблемами, некому излить душу. Завораживающе красивые альпийские пейзажи не спасают их от внутренней тоски, желания любить и быть любимыми. Да и как можно кому-либо отказать в этом органичном стремлении к счастью? Так, может быть, персонажей «Магии зверя» стоит просто пожалеть? Молль любит своих героев примерно так же, как это делают в своих фильмах братья Коэн: с иронией и некоторым уважением к их страданиям.

Предыдущий фильм французского режиссёра — «Новости с планеты Марс» — также попадал в российский прокат. В «Магии зверя» сохранились абсурдные комические моменты, но юмор стал гораздо чернее, что лучше соответствует стыку детектива и триллера. Из маленьких частных зарисовок рождается портрет безумного мира, в котором дорога к счастью так сложна и терниста.

Проблема одиночества и замкнутости в себе не ограничивается холодными и снежными Альпами, поэтому в какой-то момент действие даже переносится в Кот-д’Ивуар, где молодые мошенники с помощью всемирной паутины пользуются слабостями состоятельных европейцев. Когда-то этим мерзким симбиозом любви и денег интересовался Ульрих Зайдль, только по традиции австриец к своим персонажам относится беспощаднее.

«Магия зверя» выходит за рамки развлекательного детектива, говоря о глобальных проблемах коммуникации. Это сюжетно выверенный и актуальный арт-мейнстрим с прекрасными французскими актёрами. Ничего лучше в российских кинотеатрах сегодня не найти.

Фото: rusreport.com / http://rusreport.com/index.php/ru/hidden/films/item/1060-only-the-animals

1
Поделиться:

Максим Ершов

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии