Война с зомби по-голливудски: рецензия на «Поезд в Пусан 2: Полуостров»

 Война с зомби по-голливудски: рецензия на «Поезд в Пусан 2: Полуостров»

После спада пандемии и открытия кинотеатров все верили, что первым посткарантинным блокбастером 2020 года станет «Довод» Кристофера Нолана, но прежде потенциального шедевра от гения до экранов докатился сиквел «Поезда в Пусан», который в свое время отобрали на Каннский фестиваль, однако доехать туда по известным причинам не удалось никому.  

Сиквелы, приквелы и прочие киноаппендиксы чаще всего получаются хуже оригиналов, но у «Поезда в Пусан 2: Полуостров» был огромный шанс на успех. В режиссерское кресло вновь удобно присел Ен Сан-хо, а сценаристом опять выступил Пак Чу-сок. Вся команда в сборе, а, значит, перед нами завершающая часть своеобразной трилогии, которая началась еще до первого «Поезда». Речь о мультфильме «Станция Сеул», который не стал современной классикой, но отлично вписался во вселенную, созданную Сан-хо и его товарищами.

Кстати, «Поезд в Пусан» вышел еще в 2016 году. Недолго думая, российские и западные режиссеры тут же заговорили о собственной локализации истории, но за несколько лет ничего подобного на большие экраны так и не вышло. Очевидно, что на это не повлиял ни один из известных человечеству вирусов.  

«Полуостров» стартует без раскачки. Вновь Южная Корея, где из-за утечки таинственной инфекции начался зомби-апокалипсис. Страна оказалась в состоянии полной изоляции, но некоторым счастливчикам, среди которых неприлично много военных, все же удалось вырваться в сторону Японии. Сбежать от пожирающих все мертвецов смогли солдат Хан и его зять, которые спустя четыре года засели в Гонконге, где приобрели статус мигрантов, портящих жизнь местным жителям (вот и социальная повестка подоспела).

Впрочем, судьба довольно быстро возвращает их на родину. Тут уже в дело вмешивается американский мафиози, требующий забрать и привезти ему с полуострова грузовик, забитый долларами, обещая внушительный куш. Родственники соглашаются стать охотниками за чужими сокровищами, но пока мало представляют, какой ад их ждет дома.

На теме ада следует остановиться поподробнее. Дело в том, что вместе с «Полуостровом» после возобновления кинопроката в Корее тут же вышел хоррор «#Выжить». Тоже про зомби, но куда более камерный, даже в чем-то уютный. Сейчас эти два фильма соперничают между собой за зрительскую любовь. Видимо, корейцы слишком сильно скучали без таких национальных кинозабав, как смерть, хаос и предвестники апокалипсиса.

Героев «Полуострова» Корея встречает разрухой и руинами, среди которых бродят сотни зомби, вот только ходячие твари тут не главные злодеи. Как в лучших книгах Стивена Кинга, своей жестокостью отмечаются именно люди. Аборигены, оставленные погибать после вспышки вируса, построили тут собственную империю, которую легко сравнить с творением Джорджа Миллера про «Безумного Макса» или, на худой конец, с «Водным миром», где блистал Кевин Костнер.

Да, «Полуостров» попал в капкан, который любезно расставил перед ним первый «Поезд в Пусан». Все вновь ждали фильм ужасов, который отличается авторским подходом, оригинальным миром и умелой работой с жанром, но получила публика чистый Голливуд, в котором так мало осталось от корейской культуры и мировоззрения. «Полуостров» настоящая смесь отсылок к популярным западным лентам. Тут вам и «Побег из Лос-Анджелеса» Джона Карпентера, и «Обитель зла» (скорее, вторая и третья части) Пола Андерсона, и, что само собой, популярные в народе нынче «Ходячие мертвецы», где Рик Граймс уже встретил Нигана и несколько раз получил по хребтине его любимой дубинкой.

«Полуостров» от провала может спасти лишь пара факторов. Во-первых, это единственный блокбастер в кинотеатрах в ближайшие две-три недели. Во-вторых, он выйдет в форматах IMAX и ScreenX, а, значит, сможет приманить публику отличным звуком и приятной картинкой – почти как «Оверлорд» Джулиуса Эйвери пару лет назад, который на малом экране смотреть просто не имеет смысла.

Картинка в «Полуострове» и правда шикарная. Подрисовали и украсили этот призыв к анархии с огромным удовольствием и профессионализмом. И дело тут не только в эпичных разрушениях прекрасного корейского города, но и в сценах погонь, драк и охоты зомби за людьми. Да, главное развлечение местной шайки головорезов – скармливать своих жертв захваченным в плен зомби. Это кровавое пиршество умело смонтировали и сделали максимально зрелищным. Наверное, это лучшее, что было в фильме, ну кроме финального заезда, который к концу уже начал напоминать «Форсаж».

Сан-Хо в фильме смело шутит про возможное присоединение Северной Кореи к Южной, вот только зомби все планы на этот важный политический ход обломали. Режиссёр также прекрасно справился с одной из своих излюбленных тем – расслоением общества на бедных и богатых. Как оказалось, в мире, где правит оружие, не так уж и важно, откуда ты прибыл. Полезно об этом помнить.

«Полуостров» – хорошее развлечение на вечер. Да, фанатов первой части фильм явно разочарует. Он буквально во всем, кроме количества выпущенных патронов, уступает оригиналу, но совсем мимо нового творения Сан-хо пройти невозможно, потому что картина получилась по-голливудски размашистая и динамичная, которая явно легко составила бы конкуренцию какой-нибудь «Войне миров Z», даже без наличия Брэда Питта.

Фото: imdb.com / https://www.imdb.com/title/tt8850222/mediaviewer/rm1431546369

1
Поделиться:

Дмитрий Гинкель

Подписаться
Уведомление о
guest
0 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии