Как мы все стали свидетелями мифа «Аталанты»

 Как мы все стали свидетелями мифа «Аталанты»

Миф об Атлантиде в его привычном виде дошел до нас благодаря знаменитым «Диалогам» Платона. Миф об «Атланте» создал философ нашего времени – пусть и философ специфической и узкой направленности – Джан Пьеро Гасперини. Связь между Атлантидой и «Аталантой» исключительно фонетическая, потому что Атлантида у Платона больше похожа на те силы, которые как раз и погубили «Аталанту» в этом сезоне, то есть, на ПСЖ и «Ювентус». Богатейшие империи, стремящиеся постоянно приумножать свои богатства и подчинять себе все новые и новые территории. Атлантида изначально должна была быть отрицательным явлением по задумке Платона, тогда как любимые философом Афины задумывались в качестве благородных оппозиционных демократов, далеких от идей стяжательства. Позднее, правда, Платон так увлекся описанием Атлантиды, что полюбил ее безумно и превратил империю зла в почти идиллический мир. Кстати, это тоже похоже на историю общественного отношения к нынешнему ПСЖ. От неприлично богатых катарских парижан футбольные болельщики долгое время отмахивались мухобойкой ненависти, но после выхода в финал Лиги чемпионов внезапно зауважали техничных ребят хромоногого Тухеля.

Миф об «Аталанте» – он, как и говорилось выше, совсем другой по содержанию, но, возможно, у него будет такой же итог. Даже если Атлантида когда-то действительно существовала, этого никто не помнит, а верят в это столько же человек, сколько поддерживают теорию плоской Земли, причем это наверняка одни и те же люди. Не удивлюсь, если уже через пару лет мы будем смотреть на ребят в черно-синей форме, болтающихся с компактно-унылом футболом во второй половине таблицы Серии А, и даже не вспоминать о совсем недавних моментах великолепия. Слишком уж сверхъестественным кажется все то, что происходит с «Аталантой» в этом сезоне. Человек со стороны (из ниоткуда), взглянув на итоговые результаты, может и не понять, о чем вообще идет речь. Третье место в чемпионате Италии с учетом того, что выше расположились критикуемый всеми «Ювентус» и истеричный (свойство характера команды, приобретенное от главного тренера) «Интер» – хорошо, но чего уж в этом особенного? «Удинезе», бывало, приблизительно там же оказывался в свое время. Где аутентичный московский бар болельщиков «Удинезе»? Четвертьфинал Лиги чемпионов – ладно, допустим, но ведь было всего семь очков в группе, а в 1/8 финала попалась кризисная «Валенсия». Не слишком ли много почестей провинциальной команде, которая пусть и ярко светила, но в итоге ничего не добилась? Где ваши медали и чашки, ребята?!

Медали у «Аталанты» есть, и их полно, только вот их нельзя потрогать. Первые полчаса выездного матча с «Манчестер Сити», семь голов в ворота «Удинезе» и «Торино», восемь голов «Валенсии» в 1/8 финала Лиги чемпионов, невероятные матчи с «Лацио», пятнадцать минут надежды на чемпионство в ответном матче с «Ювентусом», сравнения Иличича с Месси – вот их документы и медали. Не буду переоценивать значимость своей персоны, но я никогда не смотрел так много итальянского футбола, как в этом году, и заслуга «Аталанты» тут не просто очевидна – она первостепенна. Полагаю, я такой далеко не один. И надеюсь, что «Аталанта» не развалится в ближайшем будущем, и когда-нибудь ты, читатель, присоединишься к нам, and the world will be as one.

Фото: footballua.tv / https://footballua.tv/news/87147-atalanta-napoli-gde-smotret-ognennoe-srazhenie-v-serii-a

«Аталанта» – это не только миф, но еще и учение, и сказка, и веселые картинки про странных парней, ставших странными супергероями. Вообще это почти все, что угодно, но не классическая футбольная команда близкая к элитной. Звезд нет – это все знают (особенно болельщики московского «Спартака» и харьковского «Металлиста»). Тренер Гасперини – совершенный гений, такой своего рода Хэнк Пим – простите, отсылка из вселенной Marvel. Сейчас, кстати, такая метафора вполне уместна, потому что в этом году кинокомиксы впервые за долгое время не терроризируют наше сознание, а, значит, стали почти арт-хаусом. Хэнк Пим, если что, это тот самый изобретатель костюма Человека-муравья, который не любит семью Тони Старка, презирает «Мстителей», работает в узком семейном кругу и всю жизнь развивает одну уникальную идею, делая это как бы параллельно с общим течением жизни. Гасперини же чистый! У того тоже не получилось в суперклубе, он тоже долгое время был никем не понят со своим замыслом, он тоже седой и благообразный.

Интересно, что и ученики у них похожи до удивления. Хэнк Пим выбрал в качестве носителя своего драгоценного костюма мелкого воришку, изгоя, который отсидел в тюрьме, лишен возможности видеться с дочерью и не может мечтать о лучшей карьере, чем работа в «Баскин Роббинс». Гасперини тоже набрал свой состав с миру по нитке, выбирая преимущественно ребят либо отверженных, либо проблемных. Порой даже слишком проблемных. Йосип Иличич, который из-за серьезной депрессии не смог помочь своей команде на самом важном отрезке сезона, и при всей драматичности ситуации это тоже вполне киношно-сказочный вариант развития событий уникального проекта. То, что построено очень тонким образом, путем ручной сборки мелких механизмов, может в любой момент забарахлить и подвести, как мотоцикл героя Жженова в «Берегись автомобиля» (правда, там проблема была совсем не в сложности производства). К сожалению, так и случилось в последние полчаса четвертьфинала Лиги чемпионов.

Нет, не для того я писал этот текст, чтобы упомянуть Майкла Дугласа и Георгия Жженова в одном абзаце. Я до сих пор не знаю, насколько честно восхищаться «Аталантой», если я не следил за ее становлением, не видел, как растут и развиваются вместе Пашалич, Госенс, Де Рон, Муриэль и прочие, а увидел лишь конечный совершенный продукт, который не мог не понравиться любому человеку, следящему за футболом с детства. Выход я нашел – можно воспринимать «Аталанту» не как самостоятельное явление, а как единый комплекс, где и прошлогодний (да и много сколько еще «годний») «Аякс», нынешний «Лидс», любая команда Марсело Бьелсы (почти), «Рома» Зденека Земана, «Зенит» Петржелы и прочее. Тогда все проще – переходящее знамя романтичного и зачастую безнадежного футбола подхватывать легко и приятно, нет никакой нужды обосновывать свое новое увлечение истинно болельщицкими вещами.

Я до сих пор помню расстановку и стартовый состав «Лидса» начала нулевых годов времен Дэвида О’Лири. Буду ли я спустя годы помнить эту «Аталанту» столь же досконально, будем ли мы все ее помнить, или же она забудется, исчезнет во времени, как слезы под дождем, станет известно лишь через несколько лет. Но вот это короткое время, когда все мы, преимущественно поклонники больших фирм, тайно и не очень тайно болели за маленькую команду из города Труффальдино, останется навсегда. Тем более, что вот прямо сейчас – не шутка – в момент написания текста в «Аталанту» официально перебрался Алексей Миранчук. Менять предыдущие абзацы не планирую, потому что очарование «Аталанты» вовсе не в том, что теперь она стала «Аталантой Миранчука», как до нее был «Халл Слуцкого». Понятно, что теперь коллективно в России болеть за бергамасков будут не в одном-единственном камерном баре, а более-менее повсеместно, но большинство будет понимать, что Миранчук – это следствие, а не причина. Причина же заключается в уроках волшебства, которые преподает нам Гасперини, а нашего игрока, получается, взяли в футбольный Хогвартс – что прекрасно. Прекраснее этого только сам факт существования футбольного Хогвартса.

Фото: football24.ru / https://football24.ru/allnews/italy/seria-a/64510-atalanta-samaja-rezultativnaja-komanda-v-serii-a-za-58-let.html

4
Поделиться:

Павел Хрусталев

Подписаться
Уведомление о
guest
1 - КОЛИЧЕСТВО КОММЕНТАРИЕВ
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
Narek
1 год назад

Не хватало в рунете текстов про футбол “с душой”, спасибо!